Андрей Халецкий
3563 сообщения
#12 лет назад
Итак, наконец пришел тот момент когда я начинаю рассказывать о регистрации Частного Унитарного Предприятия в Беларуси.

На текущий момент это следующий набор шагов:
1) Согласование наименования
2) Оформление решения о создании предприятия
3) Составление устава
4) Формирование уставного фонда/открытие временного счета
5) Эскиз печати как оказалось не нужен
6) Подача заявления на регистрацию/оплата госю пошлины
7) Получение свидетелсьтва о гос. регистрации/получение удостоверения руководителя

Вопросы, пожелания, наставления?
Никита Петерсон
225 сообщений
#12 лет назад
Удачи.
Виталий К.
55 сообщений
#12 лет назад
SmartDesign, для начала расскажите,
чем вас не устроила работа в прежнем виде? Какие плюсы будут при ЧУП, какие минусы?

Спасибо.
Андрей Халецкий
3563 сообщения
#12 лет назад
Цитата ("storier"):
чем вас не устроила работа в прежнем виде?
ИП закрывать не буду он пригодится, но уже чувстуется что мы его переросли. ЧУП нужен чтобы оформлять людей (неокторым нужно, например для кредита) в частности забирать студентов по распределению. Работая как ИП я этого делать не могу, приходится рассовывать по дружественным компаниям, а это дополнительные неудобства.

Цитата ("storier"):
Какие плюсы будут при ЧУП, какие минусы?
Из плюсов: 1) студенты не будут уходить по завершении университета.
2) больший выбор рабочей силы.
3) выход на белорусский рынок (ЧУП вызывает больше доверия чем ИП)
4) большая гибкость при управлении финансами
5) новые виды деятельности
6) бесценный опыт ;-)

Из минусов:
1) больше бумажной работы
2) больше расходов на содержание
Андрей Халецкий
3563 сообщения
#12 лет назад
П.1 Согласование наименования.
Необходимые документы: паспорт, заявление (можно оформить на месте)
Стоимость: бесплатно.
Трудозатраты: дорогоа+ 15-20 минут на месте если не будет очереди + придумать название.
Советы: Думайте задолго до того как туда приедете туда, анкету заполнить можно на месте, но я бы советовал сделать это до визита, а часть с перечнем наименований не заполнять (заполнить уже там) когда проверите что проходит. А проходит далеко не все.
Ссылки: - проверка названий по базе (не полная)
- рекомендации
Результат: протокол согласования наименования.
Андрей Халецкий
3563 сообщения
#12 лет назад
П.2. Оформление решения о создании предприятия и п.3. Составление устава.
Необходимые документы: нет
Стоимость: бесплатно.
Трудозатраты: 30-40 минут.
Советы: брать готовое с сайта мин.юста, не брать с других мест и следить за актуальностью шаблонов, лучше проконсультироваться с юристом. Если директором будете не вы - консультация по уставу - обязательна.
Результат: Оформленное решение и Устав компании (пока не зарегистрированный).
Виталий К.
55 сообщений
#12 лет назад
SmartDesign, где вы регистрируете ЧУП ? там же где было ваше ИП или в Минске?

Как вообще легально получить нал. вам, как владельцу ЧУП? Зарплата директора? или как дивиденды под процент?
Андрей Халецкий
3563 сообщения
#12 лет назад
Цитата ("storier"):
где вы регистрируете ЧУП ? там же где было ваше ИП или в Минске?
ЧУП регистрирую в Минске т.к. налоговых льгот по УСН я получить не смогу (работники будут не только из мылых городов), а вопросы решать тут удобнее.
Цитата ("storier"):
Как вообще легально получить нал. вам, как владельцу ЧУП?
Смтря на какие цели. Если речь о деятельности предприятия - то платится по БН или с помощью корпоративной пластиковой карыт. Если на личные цели то остается (в порядке от дорогих к дешевым): Зар-плата, дивиденды, мат. помощь, долг (возврат).
Юрий В.
1013 сообщений
#12 лет назад
Про справку о том, что Вам предоставляют Юридический адрес не учли.

Цитата ("SmartDesign"):
и п.3. Составление устава.


Я склоняюсь, что лучше заказать у Юристов. Стоимость в пределах 100$. Т.к. по нашим законам если устав был создан с нарушением законов, то предприятие могут признать недействительным. В итоге - незаконная предпринимательская деятельность со всеми вытекающими. Имеет даже значение последовательность выполняемых действий. Был прецедент.

Цитата ("SmartDesign"):
Советы: брать готовое с сайта мин.юста,

Когда мы это все далали, то нам сказали, что на минюсте не всегда актуальные версии, и что устав очень слабый.

Также совет - укажите в уставе, что директор может заниматься ведением бухгалтерского учета. Иначе придется нанимать штатную единицу бухгалтера.

Удачного расширения!
Андрей Халецкий
3563 сообщения
#12 лет назад
Цитата ("CreoShopCms"):
Про справку о том, что Вам предоставляют Юридический адрес не учли.
Уже не нужно.
Цитата ("CreoShopCms"):
лучше заказать у Юристов
Проконсультировался со знакомым - он сказал что если директором будет учередитель, то можно самому сделать на основе рыбы которую он выдал.
Цитата ("CreoShopCms"):
укажите в уставе, что директор может заниматься ведением бухгалтерского учета
Уже не нужно, за то теперь обязательно высшее экономическое для этого =( так что бухгалтерия пойдет на аутсорс (это то же можно).

Цитата ("CreoShopCms"):
Удачного расширения!
Спасибо =)
Юрий В.
1013 сообщений
#12 лет назад
Цитата ("SmartDesign"):
Проконсультировался со знакомым - он сказал что если директором будет учередитель, то можно самому сделать на основе рыбы которую он выдал.


На основе рыбы могут быть проблемы в будущем. Неправильные учредительные документы - повод в будущем считать что фирма была зарегистрирована с ошибками со всеми вытекающими.
Если знакомый юрист и так говорит - то да. Возможно, он зарегистрировал недавно фирму и т.к. нет проверок (а их не будет первые 2-3 года), то у него сложилось впечатление что в устав не так важен. Мои знакомые хорошие юристы считают что относиться к этому надо очень серьезно. Т.к. устав - это база.

Кстати, принять устав могут любой и зарегистрировать. Органы не имеют права его проверять при регистрации.

Цитата ("SmartDesign"):
Цитата (CreoShopCms):Про справку о том, что Вам предоставляют Юридический адрес не учли.
Уже не нужно.


Еще в августе было нужно. Никаких нормативных документов что уже не так не видел. Хотя, возможно уже так. Знаю что в прошлом году был прецедент, когда признали действие организации незаконной из-за того, что они сразу зарегистрировались, а затем нашли себе юридический адрес.

Цитата ("SmartDesign"):
Уже не нужно, за то теперь обязательно высшее экономическое для этого =( так что бухгалтерия пойдет на аутсорс (это то же можно).


А откуда такие сведения? Это Вам юристы сказали? Мне кажется это как раз отменили с 2009 года. Директор может вести бух учет даже без высшего образования в ЧУП если это прописано в уставе.
Андрей Халецкий
3563 сообщения
#12 лет назад
И так, документы поданы.
Оказалось что все еще проще. При регистрации нужно предоставить в регистрирующий орган:
1. Заявление о регистрации
2. Квитанцию о уплате гос.пошлины (5 базовых = 175 000 руб или ~=30 $)
3. Устав (2 напечатанные версии, одна на цифровом носителе).
Все.

Оказалось не нужно предоставлять:
1. ни квитанцию о формировании уставного фонда
2. ни гарантийное письмо от арендодателя по поводу Юр. адреса.
3. ни протокол согласования наименования

Вот так вот.

Теперь чего мы ждем:
На следующий рабочий день - забираем свидетельство о регистрации Частного Унитарного Предприятия
Через 5 рабочих дней - забираем документы о постановке на учет в налоговой.

Что мы делаем:
Назначаем директора(?)
Заказываем печать.
Открываем счета.
Заключаем договора на аренду помещений.
Заключаем договор на ведение бух. учета.
Андрей Халецкий
3563 сообщения
#12 лет назад
Печать при желании делается з анесколько часов. Для открытия счетов в банке нужно:
1. паспорт директора
2. договор/приказ о назначении диреткора или решение о его назначении
3. копия устава (заверяется собственноручно на месте)
4. печать
5. сам диретктор.
6. главный бухгалтер+приказ о назначении либо договор на бух. обслуживание.

Итого - за 2 (два) дня сейчас можно полностью зарегистрировать Частное Предприятие на территории Беларуси.
Цена вопроса:
Госпошлина за гос. регистрацию 170к (30 долларов)
Печать 120-180к (20-30 долларов)
Уставной фонд - сколько не жалко.

Итого 50-60 долларов и вы обладатель юридического лица.

Но нужно помнить что вам нужно:
1. снять офис (или юр. адрес)
2. заключить договор на ведение бух. учета или вести самостоятельно.