Роман Иванов
41 год, Россия
308 сообщений
#2 месяца назад
1) Подскажите как при подготовке файла под печать в Иллюстраторе избавиться от градиентов?

2) Правильно ли я понимаю что не нужно избавляться от обтравочных масок?

А если таки нужно, то есть ли другой путь кроме растрирования?

3)
И правильно ли я понял алгоритм подготовки

Ориентировался на
https://compress.ru/article.aspx?id=14804#Полупрозрачности и градиенты

http://www.avalon.ru/OpenLessons/Illustrator/Lessons/PrePrint/

(если есть другие - подскажите)

1. Наличие отступа 5 мм и вылета 3 мм

2. Шрифты в кривых

3. Внедрение связанных объектов (палитра Links \ Embed Image )

4.Прозрачности сведены
Object > Flatten Transparency

5. Цветова модель CMYK (по идее делается еще при создании макета + реализуется при выполнении п.4, если не стоит галка Preserve Overprint and Spot Colors)

Filter > Colors > Convert to CMYK

6. Перевести абрисы в заливки
Object > Path > Offset Path

7. Удалить мусор
Select > Object > Stray Points
и
в палитрах Swatches, Brushes, Styles и Graphic Styles выполнить команду Select All Unused


8.
Градиенты

Object > Expand Appereance (Объект/Разобрать оформление)

НО !!! Оно неактивно. Активно только
Object > Expand (Объекты/Разобрать)
Приложения:
  • 193 КБ
  • 166 КБ
  • 168 КБ
Татьяна Синявская
39 лет, Украина
80 сообщений
#2 месяца назад
Лучше просто переведите в пдф. Про вылеты и шрифты в кривых верно. Если офсет, то 4 мм вылеты. Если по мелочи то 2 мм.
При переводе в пдф выберите хай квалити принт, там же вылеты выставляются, там же задаете цмик, 
И вроде все.
Роман Иванов
41 год, Россия
308 сообщений
#2 месяца назад
Я перевожу в ПДФ. А потом загружаю это в Корел и вижу, что там есть градиенты.

Когда я готовлю файлы в Кореле - обязательно растрирую любую интерактивность,
в том числе градиенты. Были случаи когда из-за градиента в Корел были
сбои в печати - кусок рядом становился белым.

В Иллюстраторе это не Важно?
Александра П.
40 лет, Россия
2 сообщения
#2 месяца назад
А зачем вы после Илла в Корел помещаете ?
Роман Иванов
41 год, Россия
308 сообщений
#2 месяца назад
ОГРОМНОЕ СПАСИБО всем кто ответил - чувствую себя им ОБЯЗАННЫМ!

меня немного заблокировали в плане рассылки сообщений на Веблансере (вероятно посчитали спамером) - поэтому отвечу тут.

1) Хочу опубликовать ответы из личной переписки (которая на вход работает) - полагаю это может оказаться полезным для других пользователей сервиса.

1,1.
Лучше просто переведите в пдф. Про вылеты и шрифты в кривых верно. Если офсет, то 4 мм вылеты. Если по мелочи то 2 мм.
При переводе в пдф выберите хай квалити принт, там же вылеты выставляются, там же задаете цмик, 

1.2
из Иллюстратора для печати  готовят как правило ПДФ
Предварительно , сведя прозрачности, переведя шрифты  и обводки в  кривые , также необходимо внедрить все подлинкованные объекты, естественно не забыв  про CMYK и вылеты.
А вот зачем избавляться от градиентов? Никогда этого не делала. И ни одна типография не просила это делать.
В статье на которую Вы ссылаетесь речь идет не о градиентах а о градиентных сетках (Gradient Mesh), а это совсем другое
Команда Object > Expand Appereance (Объект/Разобрать оформление) не активна , потому что Вы не  использовали в работе  панель  Appereance   — это тоже совсем другое , чем просто градиент
Почитайте здесь http://ru.vectorboom.com/load/sovety/instrumenty/kak_ispolzovat_panel_appearance_odin_iz_moshhnejshikh_instrumentov_v_adobe_illustrator/17-1-0-305
А статья,  на которую Вы ссылаетесь (  и градиенты) она вообще-то немного устарела. Обратите внимание на год — 2006 и версию Иллюстратора — CS2. Тогда действительно все было по-другому — файлы передавали в типографию как правило  либо ai, либо   eps. С pdf , мне кажется, типографии начали работать чуть позже  — по крайней мере с 2008 я уже отдаю в печать только pdf : и из Иллюстратора, и из ИнДизайна, и из Корела

1,3
1. Файл/Параметры документа: выпуски во все стороны 5 мм (у всех требования разные, это максимальный выпуск, журналы просят, обычная полиграфия хватает 2-3 мм)
2. Проверяете размер жонтажной плоскости, т.е. размер страницы, чтобы не деаль А4, а потом оказалось, что делалось А5.
3. Разблокировать все объекты, потом все выделить, потом Редактирование/Редактировать цвета/Преобразовать в CMYK (чтобы RGB, пантоны и непонятно что привести в этот единый ЦМИК для полиграфии).
4. Ктрл+А - и Текст/Перевести в кривые.
5. Выделить все черные 100%, поставить птичку в атрибутах - поверх всего (оверпринт), важно, для мелкого черного текста на цветных фонах.
6. Файл/сохранить копию в пдф, выбираете стиль PDF/X-3:2002, там птичку выпуск за обрез, остальное там уже стоит.
7. Проверить в акробате ПРО размер (мышкой  в правом нижнем углу высветиться, для А4 - 220х307 мм) .



1.2
Относительно Корела...

В кореле открываю - потому что я в нем работаю уже больше 10 лет. И за это время были и влеты - т.е. я четко знаю чего в макете не должно быть.

Я в Кореле чувствую себя как рыба в воде. Но соглашусь,что
- Корел будет искажать цвета (не потому что он плохой - а потому что машины заточены под Adobe)
- Файлы созданные в Adobe Illustrator (с эффектами, особенно в цветовой модели RGB ) будут искажаться при импорте в Корел. Поэтому с таким материалом лучше работать в Adobe Illustrator

Я начинал с Корела, возможно поэтому само мышление  у меня идет в функционале Корела.
На мой взгляд в Кореле намного удобнее работать с обрисовкой. Лично мне удобнее манипулировать с макетом в кореле. Удобнее работать с текстом. Как минимум больше шрифтов работает в Кореле.

Но каждая лягушка ... Мне надо освоить на том же уровне Иллюстратор, чтобы дать более-менее объективную оценку.

Жизнь приперает к тому что надо осваивать и Иллюстратор и Индизайн.

Буду ковыряться
Елена К.
44 года, Украина
164 сообщения
#2 месяца назад
Потом Иллюстратор после Корела мягче и пластичнее покажется, но в Кореле векторить руками гораздо удобнее.  Корел снесла и несколько лет уже не использую.
Роман Иванов
41 год, Россия
308 сообщений
#2 месяца назад
Вот еще коммент (уже из почты) - человек посмотрел сами файлы

Цитата:
Увесистые тени и градиенты выходят, может глюкнуть РИП на выводе.
Растрируйте просто все вместе, градиенты и тени, чтоб слепить одним куском на 300 Dpi
Ну и проверьте чтоб ничего при растрировании не вылетело.
Текстовку которая идет поверх лучше не растрировать оставить вектором.
Александра П.
40 лет, Россия
2 сообщения
#2 месяца назад
Еще и Индизайн попробуйте, вообще, в раю себя почувствуете)) Про глюки теней и градиентов в Кореле +10000000000
Роман Иванов
41 год, Россия
308 сообщений
#2 месяца назад
М.б. в Коре и есть глюки от теней, но я как-то не встречался с тем, что там полосил градиент. А в фотошопе и иллюстраторе - запросто.

Но попробовать однозначно придеться