Роман Иванов
41 год, Россия
308 сообщений
#3 месяца назад
1) Сколько времени в день (или м.б. неделю, месяц) Вы тратите на самообразование?

2) Как составляете план своего обучения? Какие направления считаете наиболее необходимыми для себя?

3) Какие информационные источники используете?
Елена К.
44 года, Украина
158 сообщений
#3 месяца назад
Самообразование по принципу "а чё там люди делают", план - бессистемно, по мере возникновения потребности. Гугл в помощь.
Александр Ф.
35 лет, Россия
2225 сообщений
#3 месяца назад
Возникает задача, решение которой вознаграждается коммерчески и - это самая большая мотивация. Все остальное - семечки: как найти решение, кто подскажет, где взять пример, как это сделать. Короче задача решается с конца, а сколько на этом можно заработать.
Давид Г.
27 лет, Украина
429 сообщений
онлайн
#3 месяца назад
Двигатель прогресса всегда была нормальная здоровая конкуренция. На самообразование влияет анализ конкуретно-способности рынка, причем не важно к какой именно задаче рынок относится, развитие начинается в момент "Ага, там лучше - почему там лучше чем у меня?"

1. Не имеет значения. Если нужно сделать лучше чем там где мне понравилось. Всегда есть огрехи, которые можно и нужно исправлять. И нужно учится это делать. А если нужно - значит вопрос времени отходит на задний план.
2. Самые разные, плана чаще всего нет, по мере изучения задачи он появляется самостоятельно.
3.Интернет
Роман Иванов
41 год, Россия
308 сообщений
#3 месяца назад
Т.е. системно самоОБРАЗОВАНИЕМ никто не занимается, исключительно точечно ради решения конкретной задачи?!
Елена Б.
34 года, Украина
6678 сообщений
#3 месяца назад
vertikal-nik, только такое обучение и будет эффективным. образование ради образования - бесполезная трата времени, а знания, не закрепленные реальными задачами, не имеют свойства оседать в голове надолго. 
Александр Ф.
35 лет, Россия
2225 сообщений
#3 месяца назад
vertikal-nik, смотря что вы вкладываете в понятие образование, точнее самообразование.
Если речь идет о доп знаниях это одно, а если об образе обучения - это другое. Еще писатели - бизнесмены твердили, что лучшее образование - извлечение собственных ошибок. Смотря что хотите получить и чем занимаетесь... К сожалению тупо натаскиваться и посвящать часы для самообразования ушло в студенчество. Сейчас проект бы быстрее закрыть и перекинуться на следующий.
Роман Иванов
41 год, Россия
308 сообщений
#3 месяца назад
Цитата (floppox):
образование ради образования

Т.е. Вы полагаете, что СИСТЕМЫ ЗНАНИЙ не существует?
Дмитрий Ч.
32 года, Россия
2734 сообщения
#3 месяца назад
Цитата (vertikal-nik):
Т.е. системно самоОБРАЗОВАНИЕМ никто не занимается, исключительно точечно ради решения конкретной задачи?!
наверное такое возможно, если сидеть без работы...

а так - много чему хочется научиться, но в работе пока не встречаются такие задачи. А как верно заметила floppox образование ради образования - бесполезная трата времени...
Роман Иванов
41 год, Россия
308 сообщений
#3 месяца назад
Цитата (regado):
смотря что вы вкладываете в понятие образование, точнее самообразование......Сейчас проект бы быстрее закрыть и перекинуться на следующий.
Я так понимаю, что для любого профиля есть своя система знаний. Например в своем профиле я уже ощущаю отсутствие базового образования. И это не закроешь статейками.

К сожалению курсы обычно продают... просто продают. Разговоры всякие. Увы редко встречаются те у кого есть система.

По сути своей есть
Практическая деятельность =>  <= Система Образования =>  <= Прикладная наука =>  <= Фундаментальная наука

Это применима к любой сфере человеческой деятельности. Просто в зависимости от сложности/ значимости - разный объем подводной части "Айсберга".

ВУЗы, курсы  сейчас - это очень часто просто барыжничество - никакой связи у них ни с прикладной, ни с фундаментальной наукой нет. Или есть имитация науки без реальной связи с практической деятельностью

Есть Гугл и Яндекс (вероятно и ряд других компаний) - у них есть ПОЛНЫЙ цикл взаимодействия знаний.

А если не опираться на реальные Знания - получается отсебятина, часто ширпотреб, халтура. Мы не в состоянии контролировать качество, а делаем то, что умеем. А то что умеем не всегда решает задачу, позволяет достигнуть цели.

И тогда мы окунаемся с головой в "Сейчас проект бы быстрее закрыть и перекинуться на следующий. " - и бегаем как загнанная лошадь. Без перспектив вырваться. Мы становимся реактивными. Мы отвечаем на раздражители. Мы не способны определять стратегию. Не способны контролировать свое профессиональное развитие.

Как я понимаю время такое, что для всех самообразование становится нормой. Вероятно нужно каждую неделю, каждый день выделять определенное время на развитие.

Нужно научится отделять информационный мусор от важного.

И самое главное нужно научится формировать план своего обучения.

Вот лично я пока очень смутно представляю себе как правильно спланировать свое самообучение
  • какие направления
  • какие источники информации
  • сколько времени?

Возможно я ошибаюсь. Или просто не понимаю Вас. М.б. Вы не считаете это самообразованием, а просто играючи за вечер проглатываете специализированную книжку по своему профилю. И в месяц получается 5-10 книг. А так нет самообразованием не занимаетесь...
Дмитрий Ч.
32 года, Россия
2734 сообщения
#3 месяца назад
Имхо...
если вы:
- ощущаете нехватку базового образования,
- не знаете/сомневаетесь как базовые знания получить
то вам прямой путь в профильное образовательное учреждение. в институт
Елена Б.
34 года, Украина
6678 сообщений
#3 месяца назад
Цитата (vertikal-nik):
М.б. Вы не считаете это самообразованием, а просто играючи за вечер проглатываете специализированную книжку по своему профилю. И в месяц получается 5-10 книг. А так нет самообразованием не занимаетесь...
Примерно, так и есть.  Только стоящих книг нет такого количества, чтоб их читать по 5-10 в месяц. 
Роман Иванов
41 год, Россия
308 сообщений
#3 месяца назад
Цитата (floppox):
не закрепленные реальными задачами, не имеют свойства оседать в голове надолго.
floppox
, это да.

Соглашусь с в большинстве ВУЗов не готовят к практической деятельности, а зарабатывают деньги.

Но реальное образование
- либо в серьезной компании, которая учит сотрудников
- либо на некоторых курсах (на которые надо найти время и деньги)
- либо сам... образовываешься.

Возможно у программеров и копирайтеров это иначе - есть книжки которые подробно разбирают язык, есть форумы где дадут точные ответы. Код или работает или нет.

А в дизайне
- Типографика
- Композиция
- Колористика
- Психология рекламы, Маркетинг
- Техника рисунка
- Юзабилити
- Основы HTML и CSS
- Инструментарий программ
- а еще и за трендами в дизайне следить

И с чего начать? Т.е. можно поставить перед собой неподъемные задачи - сразу все. Но что-то мне подсказывает, что слона надо есть по частям.
Цитата (UniText):
путь в профильное образовательное учреждение. в институт
UniText
, ну да, чтобы потом обнаружить, что они дали тебе нечто имеющее значение пять лет назад, на момент поступления? И еще физкультура, гражданская оборона, политология и что-нибудь еще очень отдаленно связанное с твоей работой.

Нет нормальное образование - это в Гугле, Яндексе и т.д. И если ты за бортом от них - надо искать другой путь.
Цитата (floppox):
...играючи за вечер проглатываете специализированную книжку по своему профилю. И в месяц получается 5-10 книг. ....
Примерно, так и есть.
Так. Записую. Научится читать. Не ржите! На самом деле это не так просто как кажется. Возможно кого-то в ВУЗе научили учится. Меня научили сдавать экзамены, зачеты и т.д. Это не одно и то же.

Остается узнать из чего состоит умение "УЧИТСЯ"? Как Вы считаете? Что в него входит?
Елена К.
44 года, Украина
158 сообщений
#3 месяца назад
vertikal-nik,  по списку:
А в дизайне
- Типографика - Композиция - Колористика - Техника рисунка - научили в техникуме (и чуть-чуть в институте). Рекомендую найти старые-престарые учебники 60-80-х гг. (там шрифты не болд - семиболд, а жирный - полужирный)
- Психология рекламы, Маркетинг - отдельно ходила учится и до сих пор учусь (ребенок - будущий маркетолог, и туда нос сую)
- Юзабилити - смутно, если надо будет сделать, буду смотреть лучшие образцы и читать хрень дизайн под андроид (на английском, собака) 
-  Основы HTML и CSS - пусть каждый занимается своим делом (разве что в Хроме в кодах размер картинки или шрифт посмотреть).
- Инструментарий программ - методом научного тыка или от противного - как сделать что-то или как сделано что-то.
- а еще и за трендами в дизайне следить - таки надо, а то случайно увидела оформление сцены на Славянском базаре в этом году - развидьте это обратно! Цветуёчки пятнадцатилетней давности (выход учаснтиков сопровождала музыка из сериала то ли Даллас, то ли Санта-Барбара - пазлы сложились в диагноз). 
Роман Иванов
41 год, Россия
308 сообщений
#3 месяца назад
Цитата (floppox):
Примерно, так и есть.

Могу себе еще представить, что если ты работаешь в составе команды, то даже в относительно небольшой компании образование сотрудников может быть организовано за счет стратегии руководителя.

Если руководитесь ставит конкретные задачи по обучению перед сотрудниками - "Давай ты у нас будешь разбираться с вопросом "N" а ты с "Z"
Дмитрий Ч.
32 года, Россия
2734 сообщения
#3 месяца назад
Цитата (vertikal-nik):
Остается узнать из чего состоит умение "УЧИТСЯ"? Как Вы считаете? Что в него входит
знать чему вам нужно научиться и уметь найти эту информацию и обработать.
судя по всему, вы не знаете чему...
отсюда рекомендация - идти к профессионалам.

Цитата (vertikal-nik):
UniText, ну да, чтобы потом обнаружить, что они дали тебе нечто имеющее значение пять лет назад, на момент поступления?
ну вы же сами определили пробелы в своем образовании - базовые и хотите получить эти знания системно? 
Где лучше всего получать базовые знания о профессии системно?
Жандос Мукатаев
21 год, Казахстан
135 сообщений
#3 месяца назад
vertikal-nik,   
Цитата:
какие направления
какие источники информации
сколько времени

Вы хороший дизайнер. К чему эти вопросы? Судя по профилю, опыта у вас хоть отбавляй.

Цитата:
И в месяц получается 5-10 книг
Сколько надо читать, чтобы осилить такой объем. Буэээ..

Оставлю ссылку на блог дизайнера (не реклама). Как раз ваш случай.

Жил-был программист. Опытный, скилловый. И он решил стать дезигнером. За пару месяцев освоил Фотошоп, основы дизайна. И устроился работать стажером в студию. Сегодня он вполне себе дезигнер.

Почитайте эти посты Раз. Два. Три.

Цитата:
в большинстве ВУЗов не готовят к практической деятельности
ВУЗ - не только образование. Жить далеко от родителей, знакомиться с девушками, пьянки гулянки. Йехууу, не было такого?)

Что делать молодым деткам без образования. ВУЗ - это их спасение. Вы посягаете на святое =))
Роман Иванов
41 год, Россия
308 сообщений
#3 месяца назад
Цитата (zhandosweb):
Вы хороший дизайнер

Спасибо. Но я последнее время в єтом сильно сомневаюсь.Цитата (UniText):
базовые и хотите получить эти знания системно?
В Германии есть институт изучения будущего. Он прогнозирует как будет меняться ситуация в экономике, технологиях, производстве. На основании этого они формируют учебные программы и... все равно опаздывают.

А теперь расскажите мне как обстоит дело с применением футурологии у нас? Беру попкорн.

Я Вам только что сколько букафф написал, что по сути замкнутый цикл Фундаментальная наука, Прикладная, Образование, Практика/экспиременты - есть только у компаний подобных Гуглу ил Яндексу..
Александр Ф.
35 лет, Россия
2225 сообщений
#3 месяца назад
ТС столько букв написал ) С чего то взял, что если по быстрому сейчас закрыть проект и переключиться на другой, то значит не отвечаем за качество, делаем отсебятину и т.д. Не согласен. Хотя бы потому, что оценивая прошлые проекты, вижу, что эти стали лучше и так каждый год. Утверждать, что вот мол я делаю сейчас по науке, образован и т.д. - снобство, которое можно развенчать быстрой критикой любого проекта, даже именитой студии.

У меня складывается впечатление, что Вы просто не вливаетесь в текущие соответствия рынка, быть может не востребованы или просто хотите что то делать лучше, но не знаете как. Книжки читать - раньше мог себе позволить. Сейчас лежит пара книг, которые ждут своей очереди. Но статейки, как Вы выражаетесь, отвечают на нужные запросы острее, особенно когда они написаны только что и на английском, то есть вот вот свеженькие. Которые не рассуждают о ранжировании сайтов на эфимерном уровне, а приводят конкретные актуальные урлы на проекты и откликаются о текущих санкциях поисковых систем.

Возвратимся еще раз к качеству. Я согласен, что если посвятить себя разработке сайта года 3-4, то получится получше, чем сделать за месяц. Но разве кто то оплатит разработку в 3х12 бюджетов? Задачи должны быть реальными, с адекватными сроками и бюджетами, естественно сделаны максимально соответствующим образом. И окупаемы. Ни один заказчик не оплатит ваше образование, если от него нет практической пользы.

Есть определенные сферы, например ландшафтный дизайн или разбивка участка, вот мне понадобилось распланировать участок, я скачал несколько книг и прочел их, получил определенные знания. Назвать вот это образованием - невозможно. И ни одна книга не заменит практического опыта и извлечения ошибок.

Вернемся к универам, порой дисциплины преподают дяденьки о бизнесе например, в котором они сами ни разу не мыслят, не являлись бизнесменами. И если уж говорить о том, кто мне больше помог в вопросе виртуализации сервера, то это сис админ отдела образования, а не профессор с университета.

P.S. Как поведала википедия, образование - это не только процесс обучения, это еще и процесс воспитания. Есть еще такая фраза, все равно больше знаний не унесешь, чем дала школа. Порой об этом задумываешься и волей-неволей соглашаешься.
Григорий А.
27 лет, Украина
10 сообщений
#3 месяца назад
В нынешних реалиях получать "базовое образование" в институте смешно. Смотря, что каждый считает для себя "базой".
Вернее, то что даёт политех, например, ничем не подменить, конечно. Однако в нашей предметной области знания будут сильно отставать. Преподавателям академических наук, "базовых",  некогда учить новое, но матанализ, физику, теормех и сопромат они отдадут по полной.
В остальном, обучение любой области новой информационной волны может и должно производиться самостоятельно. Хорошо, если есть "коуч" есть, человек который поясняет. Или
просто отвечает на текущие конкретные вопросы.

Суть любого обучения - установление неубиенных ассоциативных связей с тем материалом, что отдал учитель.