Иван А.
38 сообщений
#5 лет назад
Наткнулся в вакансии на такое:
Цитата:
P.S. Мы понимаем ответы только с точки зрения конверсии и UX. Никаких "потому что это красиво и современно". Если не умеем формулировать так, чтобы это было полезно для бизнеса - проходим дальше.

Никогда не понимал зачем объяснять почему ты поставил кнопку сюда, а не туда. Почему шрифт такой, а не другой. Ведь на все вопросы почему-то автоматически напрашивается ответ: "Да потому что".

За объяснением выбора решения не стоИт "ничего" ведь. Выбор решения = это прошлый опыт + вкус. Поэтому объяснять выбор решения - занятие бесполезное, не правда ли?

Если я не прав, то как вы объясняете дизайн своим заказчикам, дизайнеры?
Николай Б.
244 сообщения
#5 лет назад
alexeewq, зачастую всегда стоит руководствоваться и объяснить решения психофизиологическими особенностями, исследованиями, законами композиции, цвета и прочего. Тут много переменных, на самом деле, к каждой задаче свой подход. В общем, стоит почитать соответствующую литературу (Норман, Купер и т.п.). Про шрифты можно говорить бесконечно, рекомендую почитать Юрия Гордона, он много написал о кирилице. 
Из своего небольшого опыта проектирования и работы с клиентом, могу сказать, если умеешь презентовать свою работу, с аргументами и фактами — это внушает.
Иван А.
38 сообщений
#5 лет назад
BulavaMikalai, Спасибо!
Роман Т.
156 сообщений
#5 лет назад
Цитата (alexeewq):
Мы понимаем ответы только с точки зрения конверсии и UX
только вот дизайнер тут при чем?) Чтобы принять определенное решение, необходимо оперировать конкретными данными — результатами исследований под конкретный проект. Откуда дизайнер, особенно в бюджетных проектах, эти данные возьмет? Этим HR-ам лишь бы написать
С точки зрения подбора гарнитуры шрифта, выбора цвета, стилистики и т.п., это все давно изучено и аргументируется без проблем. Чего не скажешь про UX в отдельно взятом проекте.
Александр Ф.
3318 сообщений
#5 лет назад
Цитата (alexeewq):
Ведь на все вопросы почему-то автоматически напрашивается ответ: "Да потому что".
Приветствую! Это из-за недостатка знаний.
Когда у Вас будет понимание в какой области как себя ведут пользователи, что они видят и как они думают - вот тогда сможете аргументировать как специалист. Для этого мало того, что нужно слушать гуру юзабилити, обновлять знания, но и смотреть собственными глазами вдумчиво хотя бы веб визор Яндекса. Посетители сайта - капризные сволочи. Ткнули - не получили что хотели, свалили. И плевать что над дизайном сайта работал могучий чувак. Как оказывается, для них это не аргумент. Если в полиграфии - это борьба за место, в вебе идет борьба за время клиента. Не получил клиент за 20 сек что хотел от сайта - адиос. Вряд ли он вернется. Его ведь еще и привести надо в этот сайт - через директ или иными усилиями...
Роман Т.
156 сообщений
#5 лет назад
Цитата (regado):
Когда у Вас будет понимание в какой области как себя ведут пользователи, что они видят и как они думают - вот тогда сможете аргументировать как специалист.
в том-то и дело, что нет От того, что дизайнер прочитает статью условного Джека Нильсена с исследованиями поведения пользователей штата Огайо на сайте груша.ком, у него в собственном проекте ничего не изменится. Так как эти данные абсолютно бесполезны для сайта гиря.ру. Понимаете логику?
То есть, по-хорошему, эта статистика необходима персонально под каждый проект. Сейчас же есть коммерческий термин UX, который по своей сути является маркетинговой фишкой для продажи услуг. Не во всех слуаях, но в подавляющем большинстве.
И работодатели, которые всерьез требуют от веб-дизайнера повышения конверсии во всех сферах бизнеса, у любого заказчика, меня удивляют.
Есть, конечно, негласные стандарты, которые исторически сформировались. Но заявлять о повышении конверсии без конкретной аналитики, без тестирования различных прототипов на реальной аудитории, не более чем маркетинговый ход.

И стоить помнить, что нет сейчас единого решения. Нет единой структуры. Нет единого дизайна. И нет единого свода правил UX на все случаи жизни. Но, конверсия как раз и повышается путем улучшения того механизма, который есть. То есть, это индивидуальная задача в каждом конкретном случае.
Иван А.
38 сообщений
#5 лет назад
Roman_Tupolev, поддерживаю
Роман Беляев
16382 сообщения
#5 лет назад
Конечно дизайнер должен быть в состоянии объяснять свои решения. Если решение принято на основании "потому что вот", то это не решение, а случайный выбор. Аргументация какая-то должна быть под решениями, какая-то логика. И от того насколько эта логика и решения убедительны, в первую очередь для самого дизайнера, тем более осмысленной будет его работа. 
Иван О.
236 сообщений
#5 лет назад
Зайдя с другой стороны: при работе над проектом, вы используете "шрифт такой, а не другой" - почему? Если к этому решению приводит цепочка знаний и размышлений - изложите ее, и это будет обоснованием. Если выбор сделан спонтанно, неудачно, и шрифт не согласован с общей картиной, то и объяснить это решение вы не сможете => отличный индикатор "профессионализма", о чем HR и написали.
Давид Г.
565 сообщений
#5 лет назад
alexeewq, Ответ "Я дизайнер - я так вижу" - не ответ.
Александр Ф.
3318 сообщений
#5 лет назад
Roman_Tupolev, вы сейчас написали примерно в стиле "квантовая физика - фуфло какое то, ее придумали чтобы бабки высасывать с бюджета". В действительности закономерности поведения пользователей просматриваются в разных проектах. Психология и развития сообщества интернета растет, несмотря на различие аудитории. Понятно, что на портале веб дизайнеров будет одно поведение, а на лендинге по продаже компрессионных чулков - иное. Но не настолько, чтобы объединить и сказать что это все чушь и науки юзабилити не существует. Согласен отчасти с тем, что необходимо после запуска проекта анализировать статистику отказов, поведений и дорабатывать проект. Но это логично и естественно, при этом не отвергает умение сделать сразу более работающий дизайн, чем сделать "потому что я так вижу"
Оффтопик
P.S. Жаль что забанали чувака, который был тут гуру в юзабилити, у него даже носки смеялись. Он бы сейчас точно написал бы нечто четкое, горячее и провоцирующее бурю эмоций по теме дизайнеров, верстальщиков и фальшивых программистов.
Андрей Косар
230 сообщений
#5 лет назад
regado, И вам привет!
Согласен с Романом, он в точности всё описал. Каждый проект уникальный с точки зрения аудитории. Сейчас рисуем игровой сайт со ставками. Откуда дизайнеру знать что именно нужно людям 18-25 которые играют/смотрят игры и сделают ставки и как они вообще видят сайт. Для этого нужны исследования, долгие и объемные, которые могут ни к чему не привести. Есть какие-то общие правила типа "кнопка регистрации должна быть в правом верхнем углу и хорошо видна" которые сейчас назвали модным "UX", но не более. Дизайнер не может знать требования сотни разных групп от тех или инных сервисов.
Роман Т.
156 сообщений
#5 лет назад
Цитата (regado):
вы сейчас написали примерно в стиле "квантовая физика - фуфло какое то, ее придумали чтобы бабки высасывать с бюджета
нет, я написал, что UX (опыт использования) в каждом проекте индивидуален. Чтобы найти лучшее решение, необходимо пробовать различные.
Сделать прототип > запустить > собрать статистику > анализировать > внести правки. И так до тех пор, пока не будет наилучшего результата.

Это действительно хорошая вещь, действительно работает. Вот только доступна далеко не каждой компании. И требовать от дизайнера знания поведения каждого человека на Земле довольно странно, на мой взгляд.
Ольга Ф.
3001 сообщение
#5 лет назад
Я встречала такое "умное-разумное" описание совершенно посредственных, если не сказать примитивных логотипов, что смешно становилось...на разработку логотипа было потрачено гораздо меньше мозгов и времени, чем на его описание. Лично я когда просят описать чем я руководствовалась при выборе того или иного решения отвечаю абсолютно вкратце , если же требуют роман, то говорю я дизайнер, а не писатель.
Дмитрий Ч.
2787 сообщений
#5 лет назад
alexeewq, а на вопрос зачем нужен дизайнер клиенту вы ответить сможете?
или тоже ответите: "да потому что"?
Роман Худобин
123 сообщения
#5 лет назад
UniText,
Я промолчал бы и ушел искать другие проекты, очевидно же, что ему не нужен дизайнер.

А вот обосновать некоторые вещи все таки стоит. Существуют уместные вопросы, и их много.
Дмитрий Ч.
2787 сообщений
#5 лет назад
А вообще, эту тему лучше удалить. Не надо у заказчиков последнюю веру в существование дизайнеров убивать... Фразы типа да нет никакого "ux" в последнюю очередь хочется слышать от вас)))

- это как рассказывать стишок деду морозу, у которого сползает накладная борода... - надежды на сказку уже нет, остаются только меркантильные интересы на подарок...

а на вопросы, типа "объясните почему?" - тогда отправляйте ему хотя бы "кокетного смайлика". 
Пусть в вас, дизайнеры, остается загадка... 
Андрей Косар
230 сообщений
#5 лет назад
Просто когда спрашиваешь в дизайнера рисует ли он UX дизайн он говорит - да. А потом когда спрашиваешь, а что, собственно такое UX конкретно и в чем, собственно, он заключается, то никто толком ответить не может.
Валерий Б.
432 сообщения
#5 лет назад
Olchytay,
+
Не потому, что хотел промолчать.
А за то, что достойный ответ.
Константин М.
647 сообщений
#5 лет назад
Olchytay, вот интересно, как повлияла мотивировочная часть на оплату логотипа МТС? И BBC?