Алексей Ю.
61 сообщение
#6 лет назад
Переписываешься с фрилансером в мессенжере. Обсуждашь ТЗ/проект.
Пусть это будет скайп, icq, не важно.

Где-то в начале / на середине, фрилансер просто перестает отвечать.

Варианты:

  • ушел в магазин
  • ушел в туалет
  • отвлекли
  • забил
  • отказался от проектаъ
  • залип на ТЗ
?

Через час
- Есть вопрос по ТЗ... бла бла бла

Уважаемые фрилансеры, как с таким коммуникативным навыком вообще можно что-то зарабатывать? брать проекты?

Для себя решил поднимать бюджеты проекта и работать с людьми старше по возрасту / времени в сервисе / отзывам.
Так больше шансов попасть на адеквата и сэкономить свое время. У опытных фрилансеров такой проблемы не доводилось встречать.

--
В чем собственно посыл.
Если обсуждаете проект, будьте добры завершить обсуждение до состояния:
- да, предоплата
- нет, не возьмусь
- нужно еще время (1 час, сутки, неделя) чтобы подумать, изучить ТЗ
Артем Л.
11416 сообщений
#6 лет назад
Здравствуйте, Алексей. Ситуации бывают разные, сложно предположить и понять на каком именно этапе обсуждения у вас пропадают фрилансеры. Могу привести ряд доводов, возможно они развеют ваши мысли.

Всегда стараюсь отвечать как можно быстрее, но не всегда имеется такая возможность. Бывает что отвечаю и в 2 часа ночи и в 6 утра, если приходит сообщение от заказчика в это время. Отвечаю и из дома и из офиса и даже когда еду за рулем автомобиля с телефона. В общем стараюсь сделать так, что бы заказчику всегда было комфортно и он мог получить быстрые ответы на свои вопросы.
Но, часто переговоры ведутся с телефона и может сесть батарейка, либо просто пропасть интернет. Тогда фрилансер пропадает со связи и может показаться так, что он просто ушел в магазин. (А еще может придти злая жена и отправить за хлебом или вынести мусор и плевать ей что ты работаешь

Второй вариант, часто бывает так, что пишут сразу несколько заказчиков и нужно сразу отвечать 2-3 людям, тогда время между отправкой сообщений задерживается и может достигать 5-10 минут. Я считаю это вполне нормально.

Еще бывает так, что внезапно отвлекли, что-то случилось. Да, конечно, стоит предупредить заказчика об этом и перенести общение на другое время, но не всегда бывает такая возможность. Фрилансер это не робот, который 24/7 сидит за компом, у него есть своя жизнь.
Да, бывают некоторые индивиды, которые просто прерывают разговор и пропадают навсегда, но таких немного я думаю.

А еще что бы оценить проект бывает требуется несколько часов, а то и весь день. Бывали в моей практике случаи, когда присылали ТЗ на 70 страниц и 25 макетов на верстку, а через час обижались что я так и не выставил смету за сколько я это сделаю.

В чем мой посыл:
Если обсуждаете проект и вам долго отвечают,  значит на то есть причины. Фрилансер заинтересован как можно быстрее обсудить проект и сделать его, ведь от этого зависит его заработок. Если он тянет с ответом, значит он физически не может ответить быстрее (если мы говорим о профессиональном фрилансере). Некоторые просто забивают, не отвечают, или просто добавляют в игнор - да, есть и такие странные люди

Будьте более терпеливы. А если есть какая-то срочность - сообщите об этом заранее.
Владимир Р.
3315 сообщений
#6 лет назад
jack31, справедливо в обе стороны. Вообще никак не связано: фрилансер это или заказчик. А посредник без "коммуникативного навыка" - так это вообще сейчас сплошь и рядом. Элементарно здороваются при первом обращении и то не все. 
Алексей Ю.
61 сообщение
#6 лет назад
Hungry_Hunter,  представил себе такую ситуацию. Девушка - фрилансер (работает сама на себя) открыла тур. агентство. Сидит в офисе, продает туры. Приходит клиент, садится за стол, начинают искать туры на Мальдивы. Через 5 минут звонок злого мужа. Девушка молча подрывается, бежит за хлебом. Клиент сидит в недоумении.

Или так. Через 5 минут девушка зависает и превращается в маникен на 10 минут, молча.  Клиент в шоке. Думает какая-то болезнь.

Цитата:
Будьте более терпеливы. А если есть какая-то срочность - сообщите об этом заранее.

Дело не в терпении и не в срочности.

Дело в том, что если двое фрилансер и заказчик уже вовлечены в какое-то согласование, то обоим нужно постараться довести его до логического завершения (да/нет) либо понять, что одной из сторон требуется больше времени и явно это время обозначить.

Для меня, например, это настолько очевидно, как руки мыть перед едой.
Маргарита И.
2195 сообщений
#6 лет назад
jack31, вы явно не знаете, как заказчики отвечают спустя пару дней, а то и недель...
Или постучит в скайп и тишина.
Ольга Жосан
1756 сообщений
#6 лет назад
 Ma_Rgo, +
Александр Ю.
734 сообщения
#6 лет назад
Цитата:
jack31, вы явно не знаете, как заказчики отвечают спустя пару дней, а то и недель...
Или постучит в скайп и тишина.

Поддерживаю

А иногда начинают диалог с весьма экстравагантных вопросов. Не так давно, заказчик (как потом выяснилось) написал ВК. И свое повествование человек начал с вопроса: «Страна и город моего проживания»
Артем Л.
11416 сообщений
#6 лет назад
jack31, вы немного путаете. Одно дело - это офис и личный контакт, другое дело - это переписка и домашние условия.
Совершенно разные вещи.

Т.е. вы считаете, что в переписке фрилансер обязан отвечать вам молниеносно и без задержек?
Алексей Бычков
1979 сообщений
#6 лет назад
Цитата:
Т.е. вы считаете, что в переписке фрилансер обязан отвечать вам молниеносно и без задержек?

Ты же сам недавно верстал сайт по ландшафтному дизайну заказчику, который пишет и утром в будни, и ночью на выходных — в любое время. И потом огрызается, что «он не привык ждать, когда ему долго отвечают!» ©  (на первое сообщение, а не в процессе диалога). Причем долго — это было в течение часа.

Так что всякие заказчики есть. Как и фрилансеры. Чему тут удивляться-то.
Владимир Р.
3315 сообщений
#6 лет назад
Цитата (jack31):
Дело в том, что если двое фрилансер и заказчик уже вовлечены в какое-то согласование, то обоим нужно постараться довести его до логического завершения (да/нет) либо понять, что одной из сторон требуется больше времени и явно это время обозначить.
Это очевидная вещь. Как то, что ребенок, поступивший в школу, должен ее закончить через 10 лет. 
Если в процессе появляются задержки, то это не особенность только фрилансеров или только заказчиков. А вот такие провокационные и не совсем корректные по отношению к фрилансерам вбросы - всего лишь результат вашего личного опыта, малого того - взгляд с одной стороны, а у другой могут быть свои не менее убедительные аргументы. Здесь вам могут такие истории о поведении и компетентности горе-посредников рассказать, что хватит на несколько томов угарного чтива.