Роман Иванов
41 год, Россия
308 сообщений
#1 год назад
Кто-нибудь пользуется тайм-треккерами? И если да то какими? 

Задача -
- в фоновом режиме постоянно оценивать сколько времени тратиться на различную работу на ПК 
- автоматически (вариант с какими-то нажатиями начала и конца проекта - это мне представляется в данной ситуации неприемлемым - я хочу найти пожирателей, а мне предлагается их самостоятельно фиксировать)
- для себя лично
- отдельно графические программы, офисные приложения, интернет с указанием времени на каждый ресурс - часть времени в нете по делу, часть нет.
- отслеживать время когда ПК уснул или выключен
- бесплатно или очень недорого
- для винды (жутко интересно зачем вообще существуют таймтреккеры для андроида?)
- проверенное Вами на практике (я уже нашел 100 500 вариантов в гугле - могу обзор писать)

И как вообще видите проблему
- оценки времени на проект (на старте часто гадание на кофейной гуще - по факту на проект может уйти на порядок больше времени - чтобы потом можно было более адекватно оценивать сложность/стоиомсть работы).

- отслеживания пожирателей времени

- правильной организации работы фрилансера
Александр Ф.
35 лет, Россия
2224 сообщения
#1 год назад
1. Жесткая запись времени типа тайм доктора - стрессовая штука, все время подстегивает быстрее работать.
2. Лучший вариант управления временем - работать, не отвлекаться, устал - отоспаться.
Но все мы люди и не всегда получается отвлечься на какой нибудь ютуб просмотр или партейку в шахматы.
Елена К.
44 года, Украина
158 сообщений
#1 год назад
У меня была необходимость вести учет времени, чтобы счета за макеты выставлять соответственно этому затраченному времени (Пришла, например, правка - текст с фона поставить на плашку - делов на 5 минут, а по факту ушло 28, т. к. все разъехалось в разные стороны). Пока что пользуюсь секундомером на телефоне (если забыла его включить или выключить, пишу себе "в гору". Был бы более удобным малюсенький гаджет поверх всех окон где-нибудь над часами.

- Оцениваю время по количеству материала для обработки. 
- пожиратель времени - почитать новости, ютуб, а чтобы время не пожиралось - есть дедлайны.
- меня организовывают заказчики - в рабочее время я должна быть под рукой.
Роман Иванов
41 год, Россия
308 сообщений
#1 год назад
Roscherk17,  А как вы структурируете работу?

Просто получается, что вроде бы все и по делу, но
- тут надо посмотреть а что вообще есть в новонайденном клипарте
- тут надо посмотреть что за портфолио у фирмы которая попалась в контекстной  рекламе 
- тут надо посмотреть что еще за картинки есть по тематике моего проекта
- тут внезапно попался ресурс с полезными книгами по дизайну
- тут столкнулся с технической проблемой и запустил обсуждение на форумах
- тут позвонили и дали корректировки

А потом смотришь - что за хрень? Где мое время? Где мой результат? Растекся мыслею по бездонным глубинам интернета.

Как
- распределять задачи по приоритетам
- ставить точку в глубине проработки темы
- фиксировать и откладывать полезную информацию для дальнейшего саморазвития (и отделять действительно ценное от мусора или избыточного, неактуального на текущий момент)
regado, спасибо, надо будет попробовать ТаймДоктора.
Елена К.
44 года, Украина
158 сообщений
#1 год назад
- тут надо посмотреть а что вообще есть в новонайденном клипарте - я роюсь по мере надобности, идет в зачет рабочего времени,  в закладки как новый ресурс ставлю.
- тут надо посмотреть что за портфолио у фирмы которая попалась в контекстной  рекламе - если приличный баннер, иногда заглядываю, но редко.
- тут надо посмотреть что еще за картинки есть по тематике моего проекта - тоже ищу по мере надобности, но это входит в работу над макетом. 
- тут внезапно попался ресурс с полезными книгами по дизайну - и другйо инфо по дизайну, в т.ч. чужие лучшие работы: вчера тоже на 2 часа залипла, но уже во внерабочее время, но это надо.
- тут столкнулся с технической проблемой и запустил обсуждение на форумах - у меня проще, такие проблемы возникают редко.
- тут позвонили и дали корректировки - записываю к рабочему времени.

- задачи по приоритетам - что больше займет времени, что срочнее, конечная цель - что бы все работы продвигались параллельно и каждый заказчик получил свой заказ вовремя.
- сначала сроки, потом бюджет заказчика, допиливаю в свое удовольствие, если понимаю, что надо допилить и так будет лучше.
- фиксировать и откладывать - да, откладывается на менее загруженный период.

Отдельно - семейная жизнь, домашние дела, которые с меня никто не снимал, хотя и разгружают при завале и кормят на рабочем месте,  прогулки, покупки,  хвитнесс, киношка, вязание... куча дел, которые надо переделать в свое удовольствие и работа дому не должна наносить ущерб ни в коем случае.
Роман Иванов
41 год, Россия
308 сообщений
#1 год назад
Roscherk17,  это какая-то фантастика.

Толи мне ценник надо поднимать, толи я как-то неправильно организовал работу.
Елена К.
44 года, Украина
158 сообщений
#1 год назад
У меня злой ценник, но почасовка - я делю дизайн на простой а ля японский флаг и усложненный а-ля флаг бразилии. Например, бейдж для Бош со списком фамилий занял у меня 15 минут, так я и беру за 15 минут, а не за то, что это Бош и цену надо впаять по самое немогу.

Но у меня полиграфия с предпечатной подготовкой, как работают дизайнеры сайтов + фронтэнд, я еще не знаю, только разбираться начала (до пенсии еще лет 20 трудится и на пенсию надо заработать, потому что куча планов).
Денис П.
39 лет, Беларусь
60 сообщений
#1 год назад
У меня одно правило по времени: "если есть первоочерёдная задача я отключаю все остальные, то есть стараюсь не отвлекаться" А то соблазнов много)))
Роман Иванов
41 год, Россия
308 сообщений
#1 год назад
geoden, а если
- первоочередных задач 5, из них 3 срочные,
- а еще тебе звонит 2 человека, которые не срочные, не первоочередные, но очень хотят мелочь подправить,
-  3 человека звонит чтобы либо пнуть тебя на счет того письма который ты видел, либо в голосе проговорить ТЗ, а потом я им вежливо сообщу, что теперь они все это могут оформить письменно и отослать
- и еще висит 3 задачу уже прошедшие дедлайн, а 4 задачи уже приближаются к просрочке
- кроме того ты ложишься спать уже полгода после 2 ночи, а полтора года после 1 часу ночи

Я понимаю, когда в такой ситуации фрилансер получает отзыв типа "пропал, два дня трубку не поднимает" как у Пасо-Боя

Я не понимаю как в потоке фрилансер успевает еще домашние дела делать фитнесом заниматься и читать по дизайну (я успеваю только скачивать книги если попадутся).

И главное, что действовать по совету "Позвоните - объясните и предложите" - не работает. Потому что когда третий раз сдвигаешь сроки - то это уже не смешно.
Роман Беляев
33 года, Украина
15779 сообщений
онлайн
#1 год назад
vertikal-nik, первоочередная задача может быть только одна. На то она и первоочередная. 
Если не справляетесь - лучше отказываться. Или называть заградительную цену. Чтобы уж если браться, то получать хорошую компенсацию за аврал. 
Елена К.
44 года, Украина
158 сообщений
#1 год назад
Я никогда не набираю столько работы, чтобы кому-то, не дай Бог, СОРВАТЬ СРОКИ, сделать криво, кормить завтраками и вообще умереть перед монитором. Оттуда и ценник, и есть клиенты, которые готовы подождать - это уже называется сотрудничество. 
В сезон ложусь в 3 ночи, чтобы встать в 5 утра и никогда ничего не обсуждаю по телефону.
Роман Иванов
41 год, Россия
308 сообщений
#1 год назад
Вы думаете я набираю? Нет - люди сами сгружают задачи. И через некоторое время оказывается, что ты что-то был должен и отказываться не с руки.

Вообще человек явление многослойное. Как я вижу проблема имеет несколько слоев и еще не определился какой аспект ключевой для меня.

1. Личностный план
  • самоорганизация, дисциплина, режим
  • умение отказывать
  • умение концентрироваться, не отвлекаться
  • умение сопротивляться среде (даже хорошим милым людям, даже родным и близким)

2. Организационный план
  • работы может быть просто больше чем на две твои руки
  • умение планировать
  • ценообразование (такое, чтобы можно было даже перекидывать и иметь не просто 0, а долю малую)
  • предоплата (часть проектов съедает время и не дает оплаты)
  • минимизировать общение по телефону (письменный текст всегда более обдуман)

3. Профессиональный
  • выход на проекты более высокого класса
  • фиксация времени на выполнение проекта за оговоренную цену
  • перестать изобретать велосипеды
  • обучаться, чтобы решать задачи не на интуиции, а по схеме

И, если честно я не уверен, что не отброшу коньки если буду ложиться в 3, а вставать в пять. У меня подозрение, что даже текущий мой режим я долго не выдержу. Так что респект Roscherk17,
Елена К.
44 года, Украина
158 сообщений
#1 год назад
За респект спасибо (в таком режиме максимум неделя )). Просто я села и подумала, что мне надо, как это должно быть и что можно сделать. И многолетний опыт работы в типографии на горящих тиражах пригодился (очень удивилась, когда узнала, что в других конторах на этот объем работ сажают двух человек)).
Роман Иванов
41 год, Россия
308 сообщений
#1 год назад
frig, Рома, тезка, первоочередная задача ДОЛЖНА быть одна. Но может возникать ситуация, когда первоочередных задач НЕСКОЛЬКО. Тогда надо устраивать кастинг на вылет.

Как правильно поступать в ситуации, когда какие-то задачи вылетают и уходят в глубокую просрочку - я не знаю. Отказываться в ситуации, когда на тебя расчитывали - это скандал.

Нужно разобраться в причинах. И я разбираюсь. Но даже при идеальной организации нельзя исключать возникновения подобной ситуации.

И ключевой аспект как по мне - давление среды. К тебе обращаются хорошие люди и просят. Ну как тут сорится? Но вероятно все должно быть организованно максимально по четкой схеме, чтобы исключать человеческий фактор - даже свой. Или особенно свой.

И я думаю, что это не единичный случай - можете посмотреть отрицательные отзывы на сервисе - там все будет ± одинаковое.

В идеале нужна система, когда заказчик обращается к тебе через систему и система дает ему информацию о текущей ситуации, очереди заказов и ориентировочных сроках. НО...
- система должна фиксировать ВСЮ загрузку
( на кворке есть подобное - только едва ли кто-то будет туда догружать все что вне кворка. особенно учитывая свирепые 20% комиссии)

- заказы часто индивидуальны,
сам исполнитель зачастую затрудняется в определении сроков. По идее если собирать статистику и использовать ИИ с машинным обучением, то вероятно можно будет сформулировать и тарифную сетку с классификацией задач и прогноз сроков по любому исполнителю.

- система должна минимизировать ввод информации со стороны исполнителя.

- системе должны доверять, чтобы открывать данные своих ПК

Поэтому, пожалуй, летающий асфальтоукладчик оставим пока на потом, а займемся вопросом самодисциплины...
Артем Л.
33 года, Россия
11015 сообщений
#1 год назад
Мне кажется нужно просто закладывать сроки сразу х2, что бы на все хватало времени и не брать суперсрочные задачи.
Роман Беляев
33 года, Украина
15779 сообщений
онлайн
#1 год назад
Цитата (vertikal-nik):
Но может возникать ситуация, когда первоочередных задач НЕСКОЛЬКО.

Нет, не может. Просто вы первоочередную задачу отодвигаете и делаете первоочередной другую задачу. 

Цитата (vertikal-nik):
К тебе обращаются хорошие люди и просят. Ну как тут сорится?

Причем тут ссоры? Просьба от приказа отличается тем, что в просьбе можно отказать. И это необходимо уметь делать. 
Ваше "да" ничего не стоит, если вы не умеете говорить "нет". Просто вами манипулируют. Хорошие люди приходят и просят вас подвести другого заказчика в интересах этих самых хороших людей. Выигрывают в этой ситуации хорошие люди, которым нет дела ни до вас, ни до вашей деловой репутации, ни до других заказчиков. Не знаю, насколько все это вяжется с понятием "хорошие люди".

Никакой механизм вам не поможет. Робот может вместо вас говорить нет, но уж кто кто, а хорошие люди найдут как до вас добраться и своими бесконечно печальными глазами добьются таки своего.
Роман Иванов
41 год, Россия
308 сообщений
#1 год назад
Hungry_Hunter, пробовал не помогает. Даже время х2, х3, х5 рано или поздно наступает. И наступает внезапно.

У меня много мелочёвки и когда заходит что-то крупное - оно застревает.
Роман Иванов
41 год, Россия
308 сообщений
#1 год назад
frig,
Цитата:
Просто вы первоочередную задачу отодвигаете и делаете первоочередной другую задачу. 

Ключевая задача №1, Ключевая задача №2,  Ключевая задача №3,  Ключевая задача №1n 

  • В процессе выполнения появляется срочная мелочь.
  • В процессе выполнения возвращается заказчик с ключевой задачей №-258, которую ты уже давно списал в утиль.
  • В процессе выполнения ты сталкиваешься с тем, что объем работы по факту на многих задачах отличается, потому что всплывают технические моменты, и смена ТЗ от заказчика.
  • В процессе выполнения вдруг нарисовывается твой ключевой клиент, который ОЧЕНЬ просит тебя сделать что-то еще ОЧЕНЬ срочно (тем более, что это мелочь)

И вот наступает день Дедлайн №1, который усугубляется тем, что тебе уже с полной очевидностью понятно, что дедлайны №2, №3 тоже вылетают. А вот дедлайн №n ты можешь прогнозировать только с помощью карт Таро и кофейной гущи.

Внимание вопрос:
Кого и куда отодвигать?

Вариант 1. Позвонить клиенту и сказать:
Ты: Наша встреча была ошибкой!
Клиент:Парень. а ты не ох-л?! У меня же выставка через неделю? Можно я приеду и убъю тебя больно?

Вариант 2.
Ты (за неделю): Катастрофа, я сделаю Вашу работу на 3 дня позже. Хотите убейте меня. Хотите ищите другого. Верну деньги и дам бонусом плюшки.
Ты (за 3 дня):  Я ошибся, я сделаю Вашу работу на неделю позже. Хотите убейте меня. Хотите ищите другого. Верну деньги и дам бонусом плюшки.
Ты (в день дедлайна):  Я понимаю, что Вы считаете меня подонком, но, так сложилась ситуация, что я сделаю Вашу работу на месяц позже. Хотите убейте меня. Хотите ищите другого. Верну деньги и дам бонусом плюшки.
Клиент (мысленно): Наркоман? Шизофреник? М.б. это школота из детсада и его мама на ПК работать не пускает? Или это контрамонт и он живет в обратной временной последовательности?

Цитата:
Просто вами манипулируют.

Вы совершенно правы, Роман. Более того все всеми манипулируют.

Сила = противодействию.

В жизни мы со всей очевидностью сталкиваемся с тем, что на нас давят: обстоятельства, близкие люди, клиенты, наши состояния, погода, наши обязательства и тысячи других вещей.

Во взаимодействии с клиентами (и это не только вопрос фриланса - в оффлайн бизнесе то же самое - посмотрите проблемы с нанятыми строителями, подрядчиками, магазинами и т.д.) бывают разные ситуации.

И стандартная ситуация у любого, что у какого-то значимого для тебя клиента ситуация, когда ему нужно что-то очень срочно. Что-то достаточно простое и несложно реализуемое.

И тут не проблема сказать нет. Проблема в том, что до определенного момента ты выгребаешь приходящий объем работы. А с какого-то момента - нет. И значит нужны еще одни руки. А чтобы эти руки появились - у тебя должна быть возможность их оплачивать. Значит твой ценник должен позволять тебе оплачивать сторонние услуги.

А то что ты откажешься - проблемы не решает. Если, конечно, задача не заключается в том. чтобы послать всех или значительную часть клиентов на Х. (понимая, что кто-то из них как раз ключевые). Ведь задача даже не в том, чтобы все успевать (вот проблема - бери одноклеточные задачи и живи 0,5 копейки). Задача (как я её вижу) - зарабатывать больше, принося больше пользы.

КСТАТИ frig, м.б. я ошибаюсь, но мне кажется, что в нашей беседе всплыли полезные для сервиса вещи.

думаю. что не правильно считать исполнителей
- разгильдями-серферами соцсетей
- розмазнями, не способными сказать "нет"
- жадюгами, готовыми пообещать что угодно за лишнюю копейку

Проблема просрочек - есть. И есть не только в он-лайн, но и в оф-лайн режиме. Если Вы поможете технически решить хотя бы часть этой проблемы - Вам будут благодарны и покупатели и исполнители. Если хотите - могу прорисовать алгоритмы, принципы.

+ Подчеркну то что говорил ранее в других обсуждениях - есть проблема обучения. Для всех. И он-лайн и офф-лайн.


*********************************************

Смотрю я на все написанное мной и думаю:
А может моя проблема проблема в том, что внутри меня (как дизайнера рекламной полиграфии) погибает талантливейший копирайтер?
Сидоров Влад
35 лет, Россия
681 сообщение
#11 месяцев назад
    Цитата:
    [*]В процессе выполнения появляется срочная мелочь.[*]В процессе выполнения возвращается заказчик с ключевой задачей №-258, которую ты уже давно списал в утиль.[*]В процессе выполнения ты сталкиваешься с тем, что объем работы по факту
    на многих задачах отличается, потому что всплывают технические моменты, и
    смена ТЗ от заказчика.[*]В процессе выполнения вдруг нарисовывается твой ключевой клиент, который ОЧЕНЬ просит тебя сделать
    что-то еще ОЧЕНЬ срочно (тем более, что это мелочь)
Вы так говорите, будто у вас это впервые, давно пора закладываться на мелочи. Плюс держать какой-то резервный таймслот на  дорогие и срочные немелочи. Что касается уточнений ТЗ, внезапных возвращений и прочего, то таких людей просто ставить если уж не в конец, то в середину очереди.
На самом деле я вас понимаю, основная проблема тут боязнь потерять постоянников. Потому и цену не задираете, и со сроками стараетесь не подводить. Потому как иначе со стабильностью придется распрощаться.  В определенном разрезе - это замкнутый круг, не порвав который, вы себя загоните себя до выгорания.
Сидоров Влад
35 лет, Россия
681 сообщение
#11 месяцев назад
Кстати да.
вот вам трекер  https://www.rescuetime.com/