Роман И.
354 сообщения
#6 лет назад
Кто-нибудь пользуется тайм-треккерами? И если да то какими? 

Задача -
- в фоновом режиме постоянно оценивать сколько времени тратиться на различную работу на ПК 
- автоматически (вариант с какими-то нажатиями начала и конца проекта - это мне представляется в данной ситуации неприемлемым - я хочу найти пожирателей, а мне предлагается их самостоятельно фиксировать)
- для себя лично
- отдельно графические программы, офисные приложения, интернет с указанием времени на каждый ресурс - часть времени в нете по делу, часть нет.
- отслеживать время когда ПК уснул или выключен
- бесплатно или очень недорого
- для винды (жутко интересно зачем вообще существуют таймтреккеры для андроида?)
- проверенное Вами на практике (я уже нашел 100 500 вариантов в гугле - могу обзор писать)

И как вообще видите проблему
- оценки времени на проект (на старте часто гадание на кофейной гуще - по факту на проект может уйти на порядок больше времени - чтобы потом можно было более адекватно оценивать сложность/стоиомсть работы).

- отслеживания пожирателей времени

- правильной организации работы фрилансера
Александр Ф.
3318 сообщений
#6 лет назад
1. Жесткая запись времени типа тайм доктора - стрессовая штука, все время подстегивает быстрее работать.
2. Лучший вариант управления временем - работать, не отвлекаться, устал - отоспаться.
Но все мы люди и не всегда получается отвлечься на какой нибудь ютуб просмотр или партейку в шахматы.
Елена К.
282 сообщения
#6 лет назад
У меня была необходимость вести учет времени, чтобы счета за макеты выставлять соответственно этому затраченному времени (Пришла, например, правка - текст с фона поставить на плашку - делов на 5 минут, а по факту ушло 28, т. к. все разъехалось в разные стороны). Пока что пользуюсь секундомером на телефоне (если забыла его включить или выключить, пишу себе "в гору". Был бы более удобным малюсенький гаджет поверх всех окон где-нибудь над часами.

- Оцениваю время по количеству материала для обработки. 
- пожиратель времени - почитать новости, ютуб, а чтобы время не пожиралось - есть дедлайны.
- меня организовывают заказчики - в рабочее время я должна быть под рукой.
Роман И.
354 сообщения
#6 лет назад
Roscherk17,  А как вы структурируете работу?

Просто получается, что вроде бы все и по делу, но
- тут надо посмотреть а что вообще есть в новонайденном клипарте
- тут надо посмотреть что за портфолио у фирмы которая попалась в контекстной  рекламе 
- тут надо посмотреть что еще за картинки есть по тематике моего проекта
- тут внезапно попался ресурс с полезными книгами по дизайну
- тут столкнулся с технической проблемой и запустил обсуждение на форумах
- тут позвонили и дали корректировки

А потом смотришь - что за хрень? Где мое время? Где мой результат? Растекся мыслею по бездонным глубинам интернета.

Как
- распределять задачи по приоритетам
- ставить точку в глубине проработки темы
- фиксировать и откладывать полезную информацию для дальнейшего саморазвития (и отделять действительно ценное от мусора или избыточного, неактуального на текущий момент)
regado, спасибо, надо будет попробовать ТаймДоктора.
Елена К.
282 сообщения
#6 лет назад
- тут надо посмотреть а что вообще есть в новонайденном клипарте - я роюсь по мере надобности, идет в зачет рабочего времени,  в закладки как новый ресурс ставлю.
- тут надо посмотреть что за портфолио у фирмы которая попалась в контекстной  рекламе - если приличный баннер, иногда заглядываю, но редко.
- тут надо посмотреть что еще за картинки есть по тематике моего проекта - тоже ищу по мере надобности, но это входит в работу над макетом. 
- тут внезапно попался ресурс с полезными книгами по дизайну - и другйо инфо по дизайну, в т.ч. чужие лучшие работы: вчера тоже на 2 часа залипла, но уже во внерабочее время, но это надо.
- тут столкнулся с технической проблемой и запустил обсуждение на форумах - у меня проще, такие проблемы возникают редко.
- тут позвонили и дали корректировки - записываю к рабочему времени.

- задачи по приоритетам - что больше займет времени, что срочнее, конечная цель - что бы все работы продвигались параллельно и каждый заказчик получил свой заказ вовремя.
- сначала сроки, потом бюджет заказчика, допиливаю в свое удовольствие, если понимаю, что надо допилить и так будет лучше.
- фиксировать и откладывать - да, откладывается на менее загруженный период.

Отдельно - семейная жизнь, домашние дела, которые с меня никто не снимал, хотя и разгружают при завале и кормят на рабочем месте,  прогулки, покупки,  хвитнесс, киношка, вязание... куча дел, которые надо переделать в свое удовольствие и работа дому не должна наносить ущерб ни в коем случае.
Роман И.
354 сообщения
#6 лет назад
Roscherk17,  это какая-то фантастика.

Толи мне ценник надо поднимать, толи я как-то неправильно организовал работу.
Елена К.
282 сообщения
#6 лет назад
У меня злой ценник, но почасовка - я делю дизайн на простой а ля японский флаг и усложненный а-ля флаг бразилии. Например, бейдж для Бош со списком фамилий занял у меня 15 минут, так я и беру за 15 минут, а не за то, что это Бош и цену надо впаять по самое немогу.

Но у меня полиграфия с предпечатной подготовкой, как работают дизайнеры сайтов + фронтэнд, я еще не знаю, только разбираться начала (до пенсии еще лет 20 трудится и на пенсию надо заработать, потому что куча планов).
Денис П.
78 сообщений
#6 лет назад
У меня одно правило по времени: "если есть первоочерёдная задача я отключаю все остальные, то есть стараюсь не отвлекаться" А то соблазнов много)))
Роман И.
354 сообщения
#6 лет назад
geoden, а если
- первоочередных задач 5, из них 3 срочные,
- а еще тебе звонит 2 человека, которые не срочные, не первоочередные, но очень хотят мелочь подправить,
-  3 человека звонит чтобы либо пнуть тебя на счет того письма который ты видел, либо в голосе проговорить ТЗ, а потом я им вежливо сообщу, что теперь они все это могут оформить письменно и отослать
- и еще висит 3 задачу уже прошедшие дедлайн, а 4 задачи уже приближаются к просрочке
- кроме того ты ложишься спать уже полгода после 2 ночи, а полтора года после 1 часу ночи

Я понимаю, когда в такой ситуации фрилансер получает отзыв типа "пропал, два дня трубку не поднимает" как у

Я не понимаю как в потоке фрилансер успевает еще домашние дела делать фитнесом заниматься и читать по дизайну (я успеваю только скачивать книги если попадутся).

И главное, что действовать по совету "Позвоните - объясните и предложите" - не работает. Потому что когда третий раз сдвигаешь сроки - то это уже не смешно.
Роман Беляев
16382 сообщения
#6 лет назад
vertikal-nik, первоочередная задача может быть только одна. На то она и первоочередная. 
Если не справляетесь - лучше отказываться. Или называть заградительную цену. Чтобы уж если браться, то получать хорошую компенсацию за аврал. 
Елена К.
282 сообщения
#6 лет назад
Я никогда не набираю столько работы, чтобы кому-то, не дай Бог, СОРВАТЬ СРОКИ, сделать криво, кормить завтраками и вообще умереть перед монитором. Оттуда и ценник, и есть клиенты, которые готовы подождать - это уже называется сотрудничество. 
В сезон ложусь в 3 ночи, чтобы встать в 5 утра и никогда ничего не обсуждаю по телефону.
Роман И.
354 сообщения
#6 лет назад
Вы думаете я набираю? Нет - люди сами сгружают задачи. И через некоторое время оказывается, что ты что-то был должен и отказываться не с руки.

Вообще человек явление многослойное. Как я вижу проблема имеет несколько слоев и еще не определился какой аспект ключевой для меня.

1. Личностный план

  • самоорганизация, дисциплина, режим
  • умение отказывать
  • умение концентрироваться, не отвлекаться
  • умение сопротивляться среде (даже хорошим милым людям, даже родным и близким)

2. Организационный план

  • работы может быть просто больше чем на две твои руки
  • умение планировать
  • ценообразование (такое, чтобы можно было даже перекидывать и иметь не просто 0, а долю малую)
  • предоплата (часть проектов съедает время и не дает оплаты)
  • минимизировать общение по телефону (письменный текст всегда более обдуман)

3. Профессиональный

  • выход на проекты более высокого класса
  • фиксация времени на выполнение проекта за оговоренную цену
  • перестать изобретать велосипеды
  • обучаться, чтобы решать задачи не на интуиции, а по схеме

И, если честно я не уверен, что не отброшу коньки если буду ложиться в 3, а вставать в пять. У меня подозрение, что даже текущий мой режим я долго не выдержу. Так что респект Roscherk17,
Елена К.
282 сообщения
#6 лет назад
За респект спасибо (в таком режиме максимум неделя )). Просто я села и подумала, что мне надо, как это должно быть и что можно сделать. И многолетний опыт работы в типографии на горящих тиражах пригодился (очень удивилась, когда узнала, что в других конторах на этот объем работ сажают двух человек)).
Роман И.
354 сообщения
#6 лет назад
frig, Рома, тезка, первоочередная задача ДОЛЖНА быть одна. Но может возникать ситуация, когда первоочередных задач НЕСКОЛЬКО. Тогда надо устраивать кастинг на вылет.

Как правильно поступать в ситуации, когда какие-то задачи вылетают и уходят в глубокую просрочку - я не знаю. Отказываться в ситуации, когда на тебя расчитывали - это скандал.

Нужно разобраться в причинах. И я разбираюсь. Но даже при идеальной организации нельзя исключать возникновения подобной ситуации.

И ключевой аспект как по мне - давление среды. К тебе обращаются хорошие люди и просят. Ну как тут сорится? Но вероятно все должно быть организованно максимально по четкой схеме, чтобы исключать человеческий фактор - даже свой. Или особенно свой.

И я думаю, что это не единичный случай - можете посмотреть отрицательные отзывы на сервисе - там все будет ± одинаковое.

В идеале нужна система, когда заказчик обращается к тебе через систему и система дает ему информацию о текущей ситуации, очереди заказов и ориентировочных сроках. НО...
- система должна фиксировать ВСЮ загрузку
( на кворке есть подобное - только едва ли кто-то будет туда догружать все что вне кворка. особенно учитывая свирепые 20% комиссии)

- заказы часто индивидуальны,
сам исполнитель зачастую затрудняется в определении сроков. По идее если собирать статистику и использовать ИИ с машинным обучением, то вероятно можно будет сформулировать и тарифную сетку с классификацией задач и прогноз сроков по любому исполнителю.

- система должна минимизировать ввод информации со стороны исполнителя.

- системе должны доверять, чтобы открывать данные своих ПК

Поэтому, пожалуй, летающий асфальтоукладчик оставим пока на потом, а займемся вопросом самодисциплины...
Артем Л.
11416 сообщений
#6 лет назад
Мне кажется нужно просто закладывать сроки сразу х2, что бы на все хватало времени и не брать суперсрочные задачи.
Роман Беляев
16382 сообщения
#6 лет назад
Цитата (vertikal-nik):
Но может возникать ситуация, когда первоочередных задач НЕСКОЛЬКО.

Нет, не может. Просто вы первоочередную задачу отодвигаете и делаете первоочередной другую задачу. 

Цитата (vertikal-nik):
К тебе обращаются хорошие люди и просят. Ну как тут сорится?

Причем тут ссоры? Просьба от приказа отличается тем, что в просьбе можно отказать. И это необходимо уметь делать. 
Ваше "да" ничего не стоит, если вы не умеете говорить "нет". Просто вами манипулируют. Хорошие люди приходят и просят вас подвести другого заказчика в интересах этих самых хороших людей. Выигрывают в этой ситуации хорошие люди, которым нет дела ни до вас, ни до вашей деловой репутации, ни до других заказчиков. Не знаю, насколько все это вяжется с понятием "хорошие люди".

Никакой механизм вам не поможет. Робот может вместо вас говорить нет, но уж кто кто, а хорошие люди найдут как до вас добраться и своими бесконечно печальными глазами добьются таки своего.
Роман И.
354 сообщения
#6 лет назад
Hungry_Hunter, пробовал не помогает. Даже время х2, х3, х5 рано или поздно наступает. И наступает внезапно.

У меня много мелочёвки и когда заходит что-то крупное - оно застревает.
Роман И.
354 сообщения
#6 лет назад
frig,
Цитата:
Просто вы первоочередную задачу отодвигаете и делаете первоочередной другую задачу. 

Ключевая задача №1, Ключевая задача №2,  Ключевая задача №3,  Ключевая задача №1n 


  • В процессе выполнения появляется срочная мелочь.
  • В процессе выполнения возвращается заказчик с ключевой задачей №-258, которую ты уже давно списал в утиль.
  • В процессе выполнения ты сталкиваешься с тем, что объем работы по факту на многих задачах отличается, потому что всплывают технические моменты, и смена ТЗ от заказчика.
  • В процессе выполнения вдруг нарисовывается твой ключевой клиент, который ОЧЕНЬ просит тебя сделать что-то еще ОЧЕНЬ срочно (тем более, что это мелочь)

И вот наступает день Дедлайн №1, который усугубляется тем, что тебе уже с полной очевидностью понятно, что дедлайны №2, №3 тоже вылетают. А вот дедлайн №n ты можешь прогнозировать только с помощью карт Таро и кофейной гущи.

Внимание вопрос:
Кого и куда отодвигать?

Вариант 1. Позвонить клиенту и сказать:
Ты: Наша встреча была ошибкой!
Клиент: Парень. а ты не ох-л?! У меня же выставка через неделю? Можно я приеду и убъю тебя больно?

Вариант 2.
Ты (за неделю):  Катастрофа, я сделаю Вашу работу на 3 дня позже. Хотите убейте меня. Хотите ищите другого. Верну деньги и дам бонусом плюшки.
Ты (за 3 дня):  Я ошибся, я сделаю Вашу работу на неделю позже. Хотите убейте меня. Хотите ищите другого. Верну деньги и дам бонусом плюшки.
Ты (в день дедлайна):  Я понимаю, что Вы считаете меня подонком, но, так сложилась ситуация, что я сделаю Вашу работу на месяц позже. Хотите убейте меня. Хотите ищите другого. Верну деньги и дам бонусом плюшки.
Клиент (мысленно): Наркоман? Шизофреник? М.б. это школота из детсада и его мама на ПК работать не пускает? Или это контрамонт и он живет в обратной временной последовательности?

Цитата:
Просто вами манипулируют.

Вы совершенно правы, Роман. Более того все всеми манипулируют.

Сила = противодействию.

В жизни мы со всей очевидностью сталкиваемся с тем, что на нас давят: обстоятельства, близкие люди, клиенты, наши состояния, погода, наши обязательства и тысячи других вещей.

Во взаимодействии с клиентами (и это не только вопрос фриланса - в оффлайн бизнесе то же самое - посмотрите проблемы с нанятыми строителями, подрядчиками, магазинами и т.д.) бывают разные ситуации.

И стандартная ситуация у любого, что у какого-то значимого для тебя клиента ситуация, когда ему нужно что-то очень срочно. Что-то достаточно простое и несложно реализуемое.

И тут не проблема сказать нет. Проблема в том, что до определенного момента ты выгребаешь приходящий объем работы. А с какого-то момента - нет. И значит нужны еще одни руки. А чтобы эти руки появились - у тебя должна быть возможность их оплачивать. Значит твой ценник должен позволять тебе оплачивать сторонние услуги.

А то что ты откажешься - проблемы не решает. Если, конечно, задача не заключается в том. чтобы послать всех или значительную часть клиентов на Х. (понимая, что кто-то из них как раз ключевые). Ведь задача даже не в том, чтобы все успевать (вот проблема - бери одноклеточные задачи и живи 0,5 копейки). Задача (как я её вижу) - зарабатывать больше, принося больше пользы.

КСТАТИ frig, м.б. я ошибаюсь, но мне кажется, что в нашей беседе всплыли полезные для сервиса вещи.

думаю. что не правильно считать исполнителей
- разгильдями-серферами соцсетей
- розмазнями, не способными сказать "нет"
- жадюгами, готовыми пообещать что угодно за лишнюю копейку

Проблема просрочек - есть. И есть не только в он-лайн, но и в оф-лайн режиме. Если Вы поможете технически решить хотя бы часть этой проблемы - Вам будут благодарны и покупатели и исполнители. Если хотите - могу прорисовать алгоритмы, принципы.

+ Подчеркну то что говорил ранее в других обсуждениях - есть проблема обучения. Для всех. И он-лайн и офф-лайн.


*********************************************

Смотрю я на все написанное мной и думаю:
А может моя проблема проблема в том, что внутри меня (как дизайнера рекламной полиграфии) погибает талантливейший копирайтер?
Сидоров В.
918 сообщений
#6 лет назад
    Цитата:

  • В процессе выполнения появляется срочная мелочь.
  • В процессе выполнения возвращается заказчик с ключевой задачей №-258, которую ты уже давно списал в утиль.
  • В процессе выполнения ты сталкиваешься с тем, что объем работы по факту
    на многих задачах отличается, потому что всплывают технические моменты, и
    смена ТЗ от заказчика.
  • В процессе выполнения вдруг нарисовывается твой ключевой клиент, который ОЧЕНЬ просит тебя сделать
    что-то еще ОЧЕНЬ срочно (тем более, что это мелочь)
Вы так говорите, будто у вас это впервые, давно пора закладываться на мелочи. Плюс держать какой-то резервный таймслот на  дорогие и срочные немелочи. Что касается уточнений ТЗ, внезапных возвращений и прочего, то таких людей просто ставить если уж не в конец, то в середину очереди.
На самом деле я вас понимаю, основная проблема тут боязнь потерять постоянников. Потому и цену не задираете, и со сроками стараетесь не подводить. Потому как иначе со стабильностью придется распрощаться.  В определенном разрезе - это замкнутый круг, не порвав который, вы себя загоните себя до выгорания.
Сидоров В.
918 сообщений
#6 лет назад
Кстати да.
вот вам трекер