Игорь Жирный
izhyrnyy
36 лет, Украина
3 сообщения
#11 дней назад
Прошу подсказок как меньше набить шишек
Две проблемы
Уже не хватает меня вести все проекты самому (ІТ заказы с запада) + не хватает локальных исполнителей (друзей, коллег, знакомых - которых в реале могу подержать за горло)
В данный момент не могу на полный день нагрузить ни узкопрофильного спеца ни руководителя проекта/проектов
Потому подумал, что нужно создавать базу адекватных руководителей, базу исполнителей (частичная занятость) и базу исполнителей (эпизодичная занятость)
Потому прошу подсказать как лучше это делать?
1. Где их искать лучше?
2. Как тестировать лучше?
3. На что не вестись (понты? самоуверенность?)?
4. Как взаимодействовать, если человек далеко? 
Вот для примера. Нужно внести не сложных 30 правок в приложение IOS. Основной прогер дорогой, сильно занятый и сильно качественный. Будет использован на глобальные переделки и работы. Глупо его использовать по мелкому.
Как вот так вот взять и отдать фрилансеру код приложения для правок? Как-то нужно защищаться?
Как быть уверенным в том, что после оплаты он отдаст проект обратно?
5. Нужен UI/IX спец. Ума не приложу как его покупать? Вот он покоптит на 300долл, оптимизирует часть интерфейса, выдаст результат... мне понравится, заказчику нет. Я вообще во всем где есть цвет и дизайн - НОЛЬ (инженер-технолог я). Как понять, что исполнитель наляпал фигню и за это платить не нужно?
Или же заказал дизайн сайта, выдали мне 3 варианта и все ну вообще не то, что просили. Как уберечься от того, что б не платить за откровенный копипаст или же не то, что заказывал?
Спасибо
Выслушаю все советы 
Артем Л.
Hungry_Hunter
32 года, Россия
10643 сообщения
#11 дней назад
Сколько много вопросов, пожалуй ими можно руководствоваться при написании книги.
Думаю при ответах на них получится целая увлекательная книга страниц на 100 минимум :-)

Но если вкратце
1. Стоит начать с того, чтобы размещать проекты на бирже, выбирать исполнителей.
При успешном выполнении заказа записываете его в свою базу для дальнейшей работы.

2. Для проверки способностей можно изучить отзывы и портфолио и понять на по ним на сколько человек разбирается в вашей области.
Далее дать небольшое задание, потом побольше, потом еще больше и постепенно можно нагружать его на весь день или неделю.

3. Вестись не на что не надо. Главное смотрите отзывы, рейтинг, портфолио и на сколько адекватно человек общается и разбирается в теме.

4. Очень просто. Дали задачу, приняли, оплатили. Сначала по задачам, потом по дням, потом по неделям итд.
Цитата:
Как быть уверенным в том, что после оплаты он отдаст проект обратно?

Ваш проект никому кроме вас не нужен и фрилансеру нет смысла оставлять его себе и не высылать вам.
В случае проблем вы всегда сможете оставить ему отрицательный отзыв, что испортит его репутацию, собираемую годами.

5. Для исполнителя заказчик это вы и его мало волнуют ваши проблемы с непосредственным заказчиком.
Если вы не разбираетесь в дизайне, то доверьтесь профессионалам, они сделают все как надо.
Либо утверждайте дизайн сразу с прямым заказчиком и после этого уже выдавайте правки исполнителю.
Три варианта обычно никто не делает, это очень дорого. Делают один по ТЗ и потом его допиливают.
Есть дизайнеры, которые угадывают все с первого раза и их дизайн не нуждается в доработке, вы сразу будете от него в восторге.

В общем советы такие:
- Не ведитесь на низкую цену, бесплатный сыр только в мышеловке
- Внимательно изучайте данные о исполнителе - отзывы, портфолио.
- выбирайте профессионалов, с ними редко бывают проблемы. Да, это дорого, но зато без проблем.

Может что-то упустил, как найти и выбрать хорошего исполнителя это действительно целая наука и достойна целой книги.
Роман Т.
Roman_Tupolev
32 года, Болгария
112 сообщений
#11 дней назад
Цитата (izhyrnyy):
Я вообще во всем где есть цвет и дизайн - НОЛЬ
наймите арт-директора, либо изучите азы сами. Вы реально должны сами отличать одно от другого, оценивать качество и уровень. А для этого требуется самому быть дизайнером в прошлом. Тоже самое и к разработчикам относится, без базы там вы тоже ничего не оцените.

Цитата:
Есть дизайнеры, которые угадывают все с первого раза и их дизайн не нуждается в доработке, вы сразу будете от него в восторге.
нет таких дизайнеров в принципе и быть не может. Дизайн — понятие субъективное. Вкусы у заказчиков разные и не всегда совпадают со вкусами исполнителя. Бывает, совпадают, бывает — нет. Но хорошее ТЗ сведет риск к минимуму, но не избавит на 100 % от правок все-равно (есть исключения). Например: одна и та же машина всем подряд нравиться не может, какой бы великолепной она не была. Отсюда и такое разнообразие. То же самое и в веб-дизайне.
Артем Л.
Hungry_Hunter
32 года, Россия
10643 сообщения
#11 дней назад
Цитата (Roman_Tupolev):
Вкусы у заказчиков разные и не всегда совпадают со вкусами исполнителя

Дизайн делается не для того, чтобы он нравился заказчику, а для того, чтобы он приносил деньги.
Он должен в первую очередь быть удобным для пользователей сайта и решать их проблемы и увеличивать конверсию, а все остальное - детский лепет :-) А если он не нравится заказчику, то опытный дизайнер всегда объяснит почему он сделал так, а не иначе, и почему нужно делать именно так. В итоге заказчик понимает, что дизайнер прав и соглашается.  Я говорю о профессиональных дизайнерах с большим опытом, а не о школьных поделках :-)
И дизайнеры такие есть, у которых как минимум 50% проектов заходит с первого раза без каких либо правок!
Роман Т.
Roman_Tupolev
32 года, Болгария
112 сообщений
#11 дней назад
Цитата (Hungry_Hunter):
Дизайн делается не для того, чтобы он нравился заказчику, а для того, чтобы он приносил деньги.
верно, но не каждый заказчик готов платить деньги за то, что не нравится ему лично. Степень доверия к профессиональному мнению не 100 %, к сожалению (а, может, и к счастью, кто знает).
Цитата (Hungry_Hunter):
Он должен в первую очередь быть удобным для пользователей сайта и решать их проблемы и увеличивать конверсию, а все остальное
в том то и дело, что удобным (+ привлекательным) для 100 % релевантных посетителей один дизайн быть не может принципиально. Вся проблема в том, что нет единого решения в дизайне. И нет тех технологий сейчас, способных удовлетворять потребность каждого посетителя сайта на 100 %. Дизайн, это не только удобство и мифическая конверсия (которая в большей степени зависит не от дизайна, а от предложения). Дизайн, это еще и визуальная составляющая того, что видит посетитель. Пока нет технологии, способной перестраивать дизайн сайта под каждого посетителя, исходя из его вкусовых предпочтений и потребностей, к сожалению. Так что, фразы типа «удобство для пользователей (всех?), конверсия», это маркетинг, в большей степени.
Цитата (Hungry_Hunter):
И дизайнеры такие есть, у которых как минимум 50% проектов заходит с первого раза без каких либо правок!
И при этом дизайнер делает что? То, что нравится заказчику. Парадоксально, не правда ли?
Цитата (Hungry_Hunter):
Дизайн делается не для того, чтобы он нравился заказчику, а для того, чтобы он приносил деньги.
верно, но не каждый заказчик готов платить деньги за то, что не нравится ему лично. Степень доверия к профессиональному мнению не 100 %, к сожалению (а, может, и к счастью, кто знает).
Цитата (Hungry_Hunter):
Он должен в первую очередь быть удобным для пользователей сайта и решать их проблемы и увеличивать конверсию, а все остальное
в том то и дело, что удобным (+ привлекательным) для 100 % релевантных посетителей один дизайн быть не может принципиально. Вся проблема в том, что нет единого решения в дизайне. И нет тех технологий сейчас, способных удовлетворять потребность каждого посетителя сайта на 100 %. Дизайн, это не только удобство и мифическая конверсия (которая в большей степени зависит не от дизайна, а от предложения). Дизайн, это еще и визуальная составляющая того, что видит посетитель. Пока нет технологии, способной перестраивать дизайн сайта под каждого посетителя, исходя из его вкусовых предпочтений и потребностей, к сожалению. Так что, фразы типа «удобство для пользователей (всех?), конверсия», это маркетинг, в большей степени.
Цитата (Hungry_Hunter):
И дизайнеры такие есть, у которых как минимум 50% проектов заходит с первого раза без каких либо правок!
И при этом дизайнер делает что? То, что нравится заказчику. Парадоксально, не правда ли?
Я могу также привести примеры и топовых веб-студий, участвующих в тендерах на крупные проекты, но не выигрывающие их. А все почему? Во многом, опять-таки, из-за субъективности взглядов на определенные вещи. Был бы дизайнер, способный всем угадывать все с первого раза, он бы был бесценен и известен на весь Мир.
пофиксить чат не мешало бы. Первый раз удалилось пол сообщения при редактировании. При следующем редактировании продублировался текст
Роман Т.
Roman_Tupolev
32 года, Болгария
112 сообщений
#11 дней назад
Цитата (Hungry_Hunter):
Он должен в первую очередь быть удобным для пользователей сайта и решать их проблемы и увеличивать конверсию,
к слову, раз уж такая тема возникла, я хотел бы уточнить несколько вопросов:
1) как много дизайнеров на фрилансе имеет возможность создавать дизайн, основанный на результатах исследования нужд и потребностей определенной группы потребителей (ЦА)?
2) как много дизайнеров на фрилансе способны опираться на результаты юзабилити-тестов при проектировании определенной структуры для сайта (тестирование потенциальными пользователями, входящими в требуемую ЦА)?
3) как много дизайнеров на фрилансе способны использовать расчетный процент конверсии, основанный на вышеизложенном, а также, маркетинге компании в целом, для экономического обоснования клиенту выбранного решения?
4) как много вы видите на фрилансе проектов, бюджет которых способен покрыть вышеизложенные издержки в категории «дизайн сайтов»?

Вот только опираясь на эти данные можно действительно сделать более-менее усредненное (!) решения для сайта, которое будет обосновано и принесет определенный (прогнозируемый) результат. И только так можно обосновать свое решение в выборе того или иного дизайна.
Но дизайнер, как правило, руководствуется шаблонными решениями, чужими исследованиями (заграничными, как правило), и это едиственный для него выход с ценой за дизайн даже в 1000 долларов. Другое дело, что и до этого показателя бюджеты на фрилансе очень часто не дотягивают. Реальность такова, что дизайнеры продают креатив, а не реальные доходы клиента. Уровень профессионализма определяется яркостью портфолио. Или вы где-либо видите презентации диаграмм реального увеличения продаж клиента после редизайна?
Да и не требуется такая услуга малому бизнесу, которого удовлетворит шаблонное решение просто для старта продаж.
Понятие «увеличение конверсии», в первую очередь, предполагает наличие оной у компании изначально.
Игорь Жирный
izhyrnyy
36 лет, Украина
3 сообщения
#10 дней назад
Цитата (Hungry_Hunter):
1. Стоит начать с того, чтобы размещать проекты на бирже, выбирать исполнителей.
При успешном выполнении заказа записываете его в свою базу для дальнейшей работы.

Спасибо
Гуглится очень много всякого
Посоветуйте плз топ3

Цитата (Roman_Tupolev):
наймите арт-директора, либо изучите азы сами. Вы реально должны сами отличать одно от другого, оценивать качество и уровень. А для этого требуется самому быть дизайнером в прошлом. Тоже самое и к разработчикам относится, без базы там вы тоже ничего не оцените.

Арт-директора тоже искать на фрилансайтах? Или лучше на сайтах трудоустройства с пометкой "частичная занятость"? На тему разработки - то тут проще, база есть институтская, хотя этим 10лет не занимался, но такое не пропивается
Артем Л.
Hungry_Hunter
32 года, Россия
10643 сообщения
#10 дней назад
Цитата (izhyrnyy):
Гуглится очень много всякого
Посоветуйте плз топ3

https://www.weblancer.net/job_form/
Вот тут разместите проект, свою первую небольшую задачу. Вам ответят исполнители, а из них уже выберите кто больше понравится :-)
Игорь Жирный
izhyrnyy
36 лет, Украина
3 сообщения
#10 дней назад
Hungry_Hunter,

Благодарю!
Елена К.
Roscherk17
43 года, Украина
88 сообщений
#9 дней назад
Roman_Tupolev, Цитата:
нет таких дизайнеров в принципе и быть не может. Дизайн — понятие субъективное. Вкусы у заказчиков разные и не всегда совпадают со вкусами исполнителя. Бывает, совпадают, бывает — нет. Но хорошее ТЗ сведет риск к минимуму, но не избавит на 100 % от правок все-равно (есть исключения). 
 Вообще-то, есть.  Дизайн - не понятие вкуса. А совпадают-не совпадают, ТЗ-МЗ - это уже надо держать нос по ветру и ухи на макухе))
Роман Т.
Roman_Tupolev
32 года, Болгария
112 сообщений
#9 дней назад
Roscherk17, покажите мне любой дизайн, и я скажу, что в нем бы изменил. Перфекционизму нет предела. Пока будет 100 решений одной задачи, будет и 100 мнений на этот счет.
Это вам не верстка, где все однозначно — либо функционал рабочий и удовлетворяет потребностям и задачам, либо — нет.
Вот лично у вас все проекты за всю жизнь принимаются без правок? Если нет, о чем вы тогда пишете? У любого дизайнера правки - обычный рабочий момент, либо эти дизайнеры лукавят сами себе.
Елена К.
Roscherk17
43 года, Украина
88 сообщений
#9 дней назад
Правки дизайна - редко, чаще замена текста или фотографий, так это никакого отношения к дизайну не имеет. Вопрос стоял "нравится - не нравится" с ориентацией на вкус заказчика.  
Хотя был один и. о. манагера по рекламе, все пытался заставить "поиграться цветами и шрифтами", пришлось простится (предвижу высказывание о моей компетентности)).
Роман Т.
Roman_Tupolev
32 года, Болгария
112 сообщений
#9 дней назад
Цитата (Roscherk17):
предвижу высказывание о моей компетентности)
отнюдь)
Я только хочу сказать, что если у дизайнера каждый дизайн утверждается без правок, то это не заслуга самого дизайнера, а его удачи. Естественно, я говорю о работе по ТЗ
Серафима Л.
AlexsimA
46 лет, Украина
10266 сообщений
#8 дней назад
izhyrnyy, вам нужно пройти этот путь самому. Никто вам не даст безошибочных советов. Всегда вас будут подстерегать разные заказчики и не типовые задачи. Никто не даст вам гарантий и не застрахует вас от возможных рисков и неудач. Человеческий фактор.
И еще. Хорошее - стоит дорого. Идеальное - еще дороже. Вы готовы платить? Если нет, то успеха не будет. Контролировать можно лишь то, что находится у вас под носом. Офис... И то бывают разные проколы с кадрами.
Дизайн - это решение поставленной задачи. Если задача не верная, то и дизайн будет таким же.
Тот, кто может вас научить - тоже заниматься бесплатно не станет этим
А советы. Советы есть хорошие. Есть очень хорошие. Но выбирать по какому пути идти - это ваше решение.
Серафима Л.
AlexsimA
46 лет, Украина
10266 сообщений
#8 дней назад
Я б на вашем месте открыла вакансию на должность тим лидера.
Сидоров Влад
inter-job
34 года, Россия
555 сообщений
#8 дней назад
Да никак не предостеречься.
Эпизодический аутсорс  заказов с такого же фриланса, но западного, нормальным спецам не будет интересен материально.
Валерий Б.
valgeor
46 лет, Украина
253 сообщения
#8 дней назад
izhyrnyy.
1, Вы критерии отбора описали.  Правильно и очень характерно.
2, Способ определения качества работы, вам подсказали.
3. Я (вы) ноль - это не правда.
Выделите себе час, (период в часовом измерении дня) на изучение проблематики - Вы соберёте достойную команду!
Как жаль, что я не программист.
С уважением, Валерий.
Валерий Б.
valgeor
46 лет, Украина
253 сообщения
#8 дней назад
Цитата AlexsimA "вам нужно пройти этот путь самому"   
На бога надейся, а сам не плошай.
И не иначе.
В добрый путь.