Дмитрий Чернега
22 года, Россия
3 сообщения
#4 месяца назад
Опрос для заказчиков

Уважаемые заказчики, с какими проблемами вы сталкивались приработе с копирайтерами? Что вас больше всего раздражает?

Помогите нам, копирайтерам, не наступать на одни и те жеграбли!
Приложения:
  • 50 КБ
Владимир Ребров
33 года, Россия
2873 сообщения
#4 месяца назад
Думаю всех без исключения заказчиков раздражают незаполненные профили фрилансеров 
Александр Ф.
35 лет, Россия
2204 сообщения
#4 месяца назад
Наибольшей проблемой при работе с копирайтером является непрофессионализм. Который может быть выявлен при проверке статьи "своей" темы. Когда копирайтер берется за тексты профессионального инструмента, а сам все что может это сравнить алмазное бурение с бытовой дрелью или перфоратором и делает это из статьи в статью - то... даже ежику не надо доказывать что человек не владеет темой, не умеет писать под нужную аудиторию и не умеет работать с информацией в сети.

Самое зло - что большинство копирайтеров непрофессионалы, домашние хозяйки, которые пишут то, что сами видят в сети. А в сети написано в большинстве своем другими домохозяйками. И получается вместо первоклассных текстов вода, полученная методом дистилляции со своими в дальнейшем минералами и примесями из другой воды.
P.S. Я в общем то за домохозяек, считаю что это здорово когда успевают и дома поработать, и тексты написать. Но подход должен быть более ответственный и систематичный.
Дмитрий Чернега
22 года, Россия
3 сообщения
#4 месяца назад
revladov, это тонкий намек?  В любом случае спасибо за ответ!
regado, Спасибо за ответ! 
Непрофессионализм - согласен, проблема. В основном, ей страдают авторы-универсалы. 
Но по моему опыту, качество почти всегда соответствует оплате. Или я не прав?
Валерий Б.
47 лет, Украина
350 сообщений
#4 месяца назад
Цитата (AmidAgen):
Уважаемые заказчики, с какими проблемами вы сталкивались приработе с копирайтерами? Что вас больше всего раздражает?

Невежество заказчика, куда сильнее.
Александр Ф.
35 лет, Россия
2204 сообщения
#4 месяца назад
AmidAgen, подаешь заявку, в основном пишут 100-150 рублей за 1 кило знак без учета пробелов. Объем заказа примерно 160 кило текста.
И среди всех не может быть так, что у всех одинаковый уровень. При этом часто исполнитель может отлично написать что то про макияж, но совсем никак про строительство. Есть нюансы, ссылаться чисто на низкий уровень оплаты - это последнее дело незаинтересованного в работе. Уважающий себя копирайтер не будет тратить время на фуфловую работу, как бы низко она не стоила.
Александр Ф.
35 лет, Россия
2204 сообщения
#4 месяца назад
Цитата (valgeor):
Невежество заказчика, куда сильнее.
Это не является проблемой, до тех пор пока Заказчик прислушивается к Исполнителю и действия разворачиваются по сценарию конструктива. Но если проявляется невежа, то тут намного сложнее.
Валерий Б.
47 лет, Украина
350 сообщений
#4 месяца назад
Так и есть.
"приработе" это задача?
В данном случаи кто то   невежда.
Лично о себе.
Много безграмотных заказчиков. 
Я в первую очередь, обращаю внимание на правописание.
,потом не ТЕХ -задание.
Иногда выступаю инициатором, для уточнения задания.
Много кто не может, выразить своё желание. 
regado
Дмитрий Чернега
22 года, Россия
3 сообщения
#4 месяца назад
Спасибо всем за отклик! 
Цель поста – реально наболевшие проблемы. Думаю, что нашел такие в отрицательных отзывах копирайтеров.  

Итак, ТОП-30 проблем с копирайтерами, которые реально бесят заказчиков:
1. Срывы сроков. 
2. Когда исполнители не извиняются за просрочки
3. Когда исполнители при просрочке начинают рассказывать свои семейные обстоятельства, про детей, про здоровье, про соседей, домашних животных. это всё очень лично, зачем это в работу тянуть? 
4. Не выходят на связь (особенно, когда сроки уже подгорают), игнорируют сообщения (при этом заходят на биржу - вот это серьезно бесит заказчиков)
5. Не хотят брать ответственность на себя (не понимают то, чего просит заказчик, но при этом обвиняют заказчика в безграмотности, неспособности составить норм ТЗ и др.). Также бесит грубое общение при просьбе о доработках – «тон» после просьбы о доработке резко меняется. 
6. Доработки "на отвали"
7. Бесит желание копирайтеров потренироваться за счет заказчиков (берут в работу, хотя не уверены, что смогут выполнить заказ)
8. Бесит, когда приходится дорабатывать текст за исполнителя
9. Не по ТЗ (или выборочное выполнение пунктов)
10. Изменение условий после взятия заказа (сроки, пункты меню)
11. "Истеричность" некоторых копирайтеров (отказываются от работы без причин, не желают продлевать заказ)
12. Несоответствие цены и качества
13. Несоответствие обещаний и конечной работы
14. Несоответствие описания содержанию статьи
15. Непрофессионализм (не разбираются в теме, о которой берутся писать, используют неправильные или архаичные синонимы)
16. Выдают рерайт за копирайт, копипаст - за рерайт / копирайт. 
17. Непроверенная информация (особенно про инструкции)
18. Фактические ошибки
19. Водянистость 
20. Штампы - "как у всех" (особенно в тексах "О компании"
21. Сложные статьи - куча терминов, много оборотов и длинные предложения
22. Невнимательность (например, в названии компаний)
23. Низкая уникальность
24. Безграмотность
25. Ошибки управления, описание в разных временах.
А еще большинство заказчиков бесит
26. когда приходится писать отрицательные отзывы. 

В одном отзыве нашел:
27. Выпрашивание положительных отзывов с "давлением на жалость" (детей воспитываю, тружусь усердно); а также просто выклянчивание положительных отзывов, когда на 

От себя добавлю:
28. Заказчиков бесит, когда копирайтер не держит в курсе о процессе выполнения крупных заказов, заставляет беспокоиться о срыве сроков.
29. Слишком быстро делает работу Был неприятный опыт – заказчик посчитал, что работе уделили недостаточно внимания
30. Присылает пустые, битые, файлы с бессмысленным набором символов, чтобы не зачлась просрочка
Валерий Б.
47 лет, Украина
350 сообщений
#4 месяца назад
AmidAgen
В Добрый путь Вам!
Выбор за Вами!
PS.  из 30 позиций требования. (с грамматическими ошибками).?
Наталия Иванова
30 лет, Россия
3000 сообщений
#4 месяца назад
Ну давайте разбираться...

1. Срывы сроков. 

Это действительно проблема при "горящих" проектах. Но, в большинстве случаев, "горят" проекты у посредников. Вот их бесит все...

2. Когда исполнители не извиняются за просрочки

Если есть просрочка и проект летит в тар-тарары, то извинения эти - как мертвому припарки. 

3. Когда исполнители при просрочке начинают рассказывать свои семейные обстоятельства, про детей, про здоровье, про соседей, домашних животных. это всё очень лично, зачем это в работу тянуть? 

На любой работе есть понятие "больничный отпуск и отпуск по причине серьезной болезни или смерти близкого родственника". Фрилансеры не болеют и у них нет проблем - так что ли?

4. Не выходят на связь (особенно, когда сроки уже подгорают), игнорируют сообщения (при этом заходят на биржу - вот это серьезно бесит заказчиков)

Проект имеет дедлайн. И какого фига надо долбить исполнителя сообщениями с вопросами, когда же он закончит, если дедлайн еще не подошел? Тем самым заказчик просто отвлекает исполнителя от работы. 

5. Не хотят брать ответственность на себя (не понимают то, чего просит заказчик, но при этом обвиняют заказчика в безграмотности, неспособности составить норм ТЗ и др.).

Исполнители - не экстрасенсы. Мыслей читать мы не умеем.

8. Бесит, когда приходится дорабатывать текст за исполнителя

Не дорабатывайте. Отдайте на правки.

10. Изменение условий после взятия заказа (сроки, пункты меню)

Этим "страдают (или наслаждаются?)", скорее, заказчики, а не исполнители...

11. "Истеричность" некоторых копирайтеров (отказываются от работы без причин, не желают продлевать заказ)

Исполнитель продлить заказ не может. 

12. Несоответствие цены и качества

Как и кем определяется это соответствие?!

16. Выдают рерайт за копирайт, копипаст - за рерайт / копирайт. 

При существующих системах и способах проверки это выявляется сразу.

А еще большинство заказчиков бесит
26. когда приходится писать отрицательные отзывы. 

не уверена...

В одном отзыве нашел:
27. Выпрашивание положительных отзывов с "давлением на жалость" (детей воспитываю, тружусь усердно); а также просто выклянчивание положительных отзывов,

Пожалуй, это имеет место быть и действительно напрягает. Но на веблансере отзыв все-равно придется написать... Чего их выпрашивать?)))

28. Заказчиков бесит, когда копирайтер не держит в курсе о процессе выполнения крупных заказов, заставляет беспокоиться о срыве сроков.

Если это не оговаривалось, то зачем отвлекаться от работы? Если заказ крупный, то он разбивается грамотными заказчиками на этапы. И уже по каждому этапу исполнитель отчитывается.

29. Слишком быстро делает работу  Был неприятный опыт – заказчик посчитал, что работе уделили недостаточно внимания

Это маразма...

30. Присылает пустые, битые, файлы с бессмысленным набором символов, чтобы не зачлась просрочка

Пока не встречала такого...
Алла В.
48 лет, Украина
946 сообщений
#4 месяца назад
AmidAgen, Цитата:
Но по моему опыту, качество почти всегда соответствует оплате.
Профессионала определяет не только уровень его работ, но и устойчивый результат этого высокого уровня.  Другое дело, что профессионал не обязан и скорее всего не будет выполнять работы с низкой ценовой оценкой, по субъективным соображениям, конечно.
Цитата (AmidAgen):
Спасибо всем за отклик!
Цель поста – реально наболевшие проблемы.
А по-моему, цель - самопиар.