Александр Ф.
3318 сообщений
#6 лет назад
Всем привет!
Возникла офигенная идея, которую хотелось бы развить до полноценной концепции - Модульный автомобиль.

Основная суть - приобретать и использовать, ремонтировать модульный автомобиль удобно и особенно ценно - возможность модернизации.
Концепция позволит автолюбителю приобретать автомобиль своей мечты постепенно, при этом не менять базу, а докупать - менять модули. В случае повреждения или покупки желаемого модуля с доп функциями.

Итак - производитель создает тележку - базу. База может быть одна для таких автомобилей как седан, хетчбек. Другая база - для автомобилей типа кроссовер, универсал, микроавтобус.

На основе базы пользователь докупает блоки - модули. Конфигурация ДВС, коробки - неинтересное занятие. Зато интереснее выбрать блоки передней части - ноуската, фар, системы дополнительного освещения, дизайна крыльев и т.д. - в зависимости от возможностей ближайшего сервисного центра. Сервисный центр принимает поврежденный модуль и выдает новый или б.у. но рабочий.
Поврежденный модуль  отправляется в инжереный центр, где чинится, утилизируется и т.д. а затем распределяется в сервисный центр для выдачи новому владельцу.
Минимум времени на ремонт или апгрейд.

С одной стороны решается проблема долгосрочного владения, как известно автолюбители сетуют на одноразовые автомобили. С другой стороны решается проблема заработка заводом изготовителем - завод зарабатывает за счет модулей, не доводя ресурс автомобиля до несчастных 200 тысяч км. Морально вид автомобиля устаревает быстрее и вынуждает потребителя приобретать новый модуль. Более лучший свет, лучший сигнал, аэродинамика и т.д.

База может быть построена на технологиях электродвигателей. Для апгрейда базы достаточно снять блок аккумуляторов, а изменение мощности электродвигателя - за счет замены приводов.

С финансовой стороны конечно дороже замена блока фар, чем просто замена лампочки, но быстрее и в глобальном плане окупается. Не нужно покупать автомобиль своей мечты за миллион рублей, достаточно взять облегченную "тележку" и затем менять на допы из появившихся - накопленных средств. К тому же, произойдет более плавный апгрейд. Кто то купит текущий модуль новой двери или крыши, а кто то будет копить и делать предзаказ на еще не выпущенный модуль.

Завод получает еще один бонус - фактически инвесторов в виде потребителей. Это круто. Не спрашивайте что я сегодня курил, я не курю ))
Роман Беляев
16382 сообщения
#6 лет назад
Не взлетит. Менять машину каждые 5 лет окажется дешевле. 
Александр Ф.
3318 сообщений
#6 лет назад
frig, продать машину надо - ннадо. Это порой стремно, сколько вариантов когда чел едет продавать машину, а потом оказывается лишенный жизни. Да можно продать в салон, но там конские цены на новые машины и - слишком дешево принимают машины по трейд ину. Автосалон имеет лишние площади для машин и затрачивается много глобальных денег на рекламу. В случае единой машины - сервисному центру такие расходы не нужны.
Сидоров В.
918 сообщений
#6 лет назад
Цитата:
Это порой стремно, сколько вариантов когда чел едет продавать машину, а потом оказывается лишенный жизни.
Порой и просто за рулем ехать стремно. безо всякой продажи. Куча людей продает-покупает машины и как-то живы.
Кроме того, старые модули выкидывать тоже накладно, надо продавать.

Автомобиль меняют не сколько из-за износов кузовщины (если речь не о ВАЗе), а из-за того, что вы называете базой.
Двигатель, трансмиссия, подвеска. Да и куда ставить эти модули? На раму? Назад к истокам.. Утяжеление, усложнение, удорожание.

Вангую проблемы с сертификацией безопасности, Ведь надо будет перебрать (и убить об стену) все доступные варианты.

PS. Project Ara загнулся
Роман Беляев
16382 сообщения
#6 лет назад
regado, вообще не аргумент. Места, где продажа машины - опасное для жизни занятие это не рынок для производителей авто. 
И вторичный рынок, на котором тусуются ребята, которым интересны вот эти все телодвижения с обновлением модулей и всем остальным - тоже не рынок. 

Есть заинтересованные в таких машинах. Но у них денег нет. 
Николас Д.
53 сообщения
#6 лет назад
Кто-то трансформеров пересмотрел?
Александр Ф.
3318 сообщений
#6 лет назад
nikolasiosdev, недосмотрел ))))
Наталия И.
3002 сообщения
#6 лет назад
Кусками покупать не будут, мне кажется. Проще взять авто в кредит, но полноценное, чтоб сразу ездить. А "авто-лего" вряд ли понравится большинству...
Серафима Л.
10571 сообщение
#6 лет назад
regado, в нашем мире все стремительно меняется.
Ваш автомобиль это как компьютер, как я поняла. Все быстро морально устаревает.
Я не думаю, что кто-то захочет покупать автомобиль частями.
В принципе это и сейчас можно уже делать. Деталей полно...
Порой оптом выходит дешевле
Автомобиль должен быть очень качественным и надежным. Это -вопрос жизни.
А я накуплю временных деталей и что?
Одно колесо крутое - 3 одноразовые?
Далеко не уедешь + ТЦ на такие трансформеры?
Елена К.
282 сообщения
#6 лет назад
Так идея давно уже реализована ))) 
Владимир Р.
3315 сообщений
#6 лет назад
Цитата (regado):
Возникла офигенная идея, которую хотелось бы развить до полноценной концепции - Модульный автомобиль.
Осталось переманить из General Motors группу хороших инженеров, готовых бесплатно реализовать вашу офигенную (кстати, вторичную и абсолютно утопичную) идею. 
Вадим Р.
1 сообщение
#6 лет назад
Осталось проработать концепцию модульных дорог.
Артем Л.
11416 сообщений
#6 лет назад
Blab, так уже давно проработали :-)


PS. В визуальном редакторе не работает вставка видео, пришлось вставлять через BBCODE
И не воспроизводится похоже: 
Серафима Л.
10571 сообщение
#6 лет назад
Hungry_Hunter,
Александр Ф.
3318 сообщений
#6 лет назад
AlexsimA, смотрите - каждый водитель имеет свой режим езды, прочие требования. Кому то достаточно колеса на штамповке, кому то более модные колеса + другой индекс скорости. Дело не в том, что отвалится у вас колесо или нет. А в том, будете ли Вы разгоняться до 160-180 км в час и выдержит ли именно такую нагрузку колесо. Но речь не про колеса, а про модули машины. Что несколько иное дело, с подобным принципом