Николай Денисюк
32 сообщения
#5 лет назад
Вот мне интересно, а как видят заказчики правильные ответы, с учетом что в заявке чаще всего читаем "нужен сайт, жду предложений по цене". И что фрилансер может в день написать от 20 до 50 ответов?
Виталий Бохин
953 сообщения
#5 лет назад
Я так думаю, что заказчики, которые оставляют развернутое ТЗ, ждут развернутого предложения. А для тех, кто пишет "нужен сайт, жду предложений по цене", сойдет ответ: "сделаю быстро и качественно".
Николай Денисюк
32 сообщения
#5 лет назад
Поверьте что это не так. я и написал пост просто потому что ну регулярно встречаю подобные заявки, вот теперь буду иметь в виду и кидать сюда линки  
Роман Беляев
16382 сообщения
#5 лет назад
portall, заказчики не любят, когда не читают их, даже короткое, задание. Потому явный копипаст или игнорируется или отклоняется. Но время на прочтение заявки все равно приходится тратить. Вот заказчик и пишет, что если в заявке нет ничего кроме "пишите" и списка контактов, то рассматриваться она не будет. У вас, кстати, достаточно много отклоненных заявок. 
Не надо писать в день 50 ответов. Это бесполезно, если ответы просто копипаст, который сразу отклоняют. Это пустая трата времени. 
Николай Денисюк
32 сообщения
#5 лет назад
frig, я прекрасно это понимаю. и естественно читаю проект и если есть то ТЗ. изучаю макет а потом уже пишу ответ. Но подскажите мне как мне НЕ ШАБЛОННО ответить на проект типа такого: "нужен сайт, предложения без цены, сроков и предложения типа сделаю качественно и быстро не рассматриваются"? Или мне на каждый подобный проект надо ответить развернуто с описанием всех моих навыков, опыта работы, ссылками на определенные примеры (хотя даже тематика не указана) и т.д.? При том что все это есть у меня в профиле, функционал которого разрабатывался именно для этих целей? 
Мало того, все знают что бОльшая часть проектов на фрилансах - нищие... И вот я прочитал что "нужен сайт", расписал уникальным текстом (копипаст упаси боже ) )  очарованный заказчик летит со мной переписываться. мы часа 2-3 обсуждаем его уникальный как оказалось что ему нужен интернет-магазин, и вот в итоге когда мы все обсудили оказывается что денег у него 50 баксов и то будут через месяц потому он готов заплатить только когда я все сделаю и перенесу на его хостинг и он все протестирует. 
Неужели такая редкая история? 
И на мои "Готов выполнить качественно и оперативно в полном соответствии с ТЗ. макетами" приходят заказчики которые уже в профиле посмотрели что я делаю магазины на ВП и Джумле, т.е. то что их интересует и в  более подробном обсуждении мы все решаем.
Роман Беляев
16382 сообщения
#5 лет назад
Цитата (portall):
Но подскажите мне как мне НЕ ШАБЛОННО ответить на проект типа такого
Например никак не отвечать вообще. Раз у вас претензии к заказчику еще на этапе публикации заявки, зачем вы вообще заявку оставляете? Ищете приключений? 
Цитата (portall):
Мало того, все знают что бОльшая часть проектов на фрилансах - нищие...
Каждый работает в своей нише. Чем ниже требуется квалификация, тем выше конкуренция, тем ниже цены. Но в таких условиях разбрасывать шаблонные заявки просто глупо - всегда найдется тот, кто заинтересует заказчика и заберет заказ. Но если задачи получить заказ нет, а есть задача оставить в день от 20 до 50 ответов, то все верно, конечно. Не спорю. 

Цитата (portall):
очарованный заказчик летит со мной переписываться. мы часа 2-3 обсуждаем его уникальный как оказалось что ему нужен интернет-магазин, и вот в итоге когда мы все обсудили оказывается что денег у него 50 баксов и то будут через месяц потому он готов заплатить только когда я все сделаю и перенесу на его хостинг и он все протестирует. 
Согласен. Общаться с заказчиками без предварительной оплаты за потраченное не общение время - западло. Чем меньше заказчиков, тем лучше. Чем хуже заявки, тем лучше. Чем хуже - тем лучше. 
Владимир Р.
3315 сообщений
#5 лет назад
Кстати, вот еще хороший функционал: возможность явно отклонять заявки. Т.е. заказчик видит заявки, которые его по-любому не устраивают - цена, отзывы - и жмет соответствующую кнопку. Заявки переходят на вкладку "Отклоненные", их авторы сразу видят, что ловить уже точно нечего, а те, кто еще не оставил заявку, могут по картине отклоненных определить, стоит ли самому бидить в этом проекте. А, если при этом, у заказчика будет возможность выбрать из списка причину отклонения и эта причина будет видна автору заявки - вообще замечательно.
Александр Г.
655 сообщений
#5 лет назад
Цитата (revladov):
Заявки переходят на вкладку "Отклоненные", их авторы сразу видят, что ловить уже точно нечего, а те, кто еще не оставил заявку, могут по картине отклоненных определить, стоит ли самому бидить в этом проекте.

Насколько я помню, такой функционал на сервисе был.
Почему убрали, не известно. Очень удобно было.
Роман Беляев
16382 сообщения
#5 лет назад
revladov, так было. Только некоторые отклонисты бежали в личку, начинали выяснять с заказчиком отношения, добавлять в черные списки и так далее. Сейчас это механизм для удобства заказчика. Чтобы сразу отсеять тех, кто ему явно не подходит. 
Так как ни цены, ни сроков, ни самой заявки не видно - никакой картины отклоненных не будет. Да и некогда эту картину составлять. Часики тикают. Заголовок прочитали - скопировали из файлика заготовленных ответ и пошли дальше. А уж если заказчик сам в личку написал, тогда можно и задание почитать
Константин М.
647 сообщений
#5 лет назад
Oraculum, функционал этот никуда не делся.  Просто нажимать кнопку — лишнее телодвижение,
frig, вон оно чо ) А то мне на днях заказчик, чтобы показать, что выбрать не может, скрин скинул, и там эта кнопка была. Я и подумал, что  нет отклоненных, поскольку заказчику нажимать ее лениво )
Владимир Р.
3315 сообщений
#5 лет назад
Цитата (frig):
Так как ни цены, ни сроков, ни самой заявки не видно - никакой картины отклоненных не будет.
Если все отклоненные - люди с отрицательными отзывами, или - фрилансеры с ценником выше среднего, то картина таки будет.
Странно, что не пользуются. На соседней бирже пользуются активно. Самому же удобнее потом делать выбор, если убрать с глаз заведомо непроходных товарищей. Лениво нажать кнопку - это уже, конечно, за гранью  А елозить глазами по списку из 35 заявок не лениво ))
Александр Г.
655 сообщений
#5 лет назад
Pomornik, Для фрилансера открытость вкладки в самом интерфейсе прикрыли.
Владимир Р.
3315 сообщений
#5 лет назад
Цитата (Oraculum):
Для фрилансера открытость вкладки в самом интерфейсе прикрыли.
Печаль.
Александр Г.
655 сообщений
#5 лет назад
revladov, Угу. Для меня лично была очень удобно. Существенно экономило время планирования и прочее.
Николай Денисюк
32 сообщения
#5 лет назад
Позволю себе напомнить что в топике была определенная тема, суть которой - мое наблюдение что заказчики на "развернутый" проект уровня "нужен сайт" (и все) требуют какого-то не шаблонного, развернутого ответа  
А тут уже такое... Или реально это нормально? Заходите вы как фрилансер на проект в котором кроме "нужен сайт а все ответившие шаблонно и без указания бюджета идут лесом"  и обязаны ответить что мол "я опытный специалист в создании сайтов на таких-то CMS, опыт программирования PHP-5 лет. JS -6,5, досконально владею HTML, CSS (ну и дальше по списку), вот ссылки на мои некоторые проекты (идет тщательная не шаблонная подборка примеров по вашему мнению заинтересующих именно этого конкретного заказчика). далее личные характеристики типа ответственность, пунктуальность...." ну и что-то в этом роде. Причем ответ на следующий проект уровня "нужен сайт. на шаблонные заявки без указания цены и сроков " вы считаете обязательным написать снова развернутое предложение отличающееся от предыдущего?
Если заявка например "нужно установить шаблон на Джумлу" я кстати все же пишу что имею опыт именно в Джумле, но что еще развернуть?
Роман Беляев
16382 сообщения
#5 лет назад
Цитата (portall):
А тут уже такое... Или реально это нормально?
Что вы предлагаете? Осудить таких заказчиков и выразить им свое "фи"? Запретить им публиковать заказы? Объявить бойкот?
Николай Денисюк
32 сообщения
#5 лет назад
frig, да, вы прилично перекрутили смысл мной написанного, выдернув цитаты из контекста, прям аж неудобно, особенно цитата про очарованного заказчика, в которой явно просматривается ирония, я описал довольно частую ситуацию или нет? А вы выдернули и выставили меня идиётом который изначально только прочитав заявку уже ненавижу заказчика, при этом не заметив моей иронии стали ехидничать в мой адрес, Цитата (frig):
Общаться с заказчиками без предварительной оплаты за потраченное не общение время - западло
Спасибо, ход ваших мыслей мне в принципе понятен.
Я просто выложил одну из очень распространенных на фрилансах ситуаций, за что вы выставили меня неадекватным исполнителем который уже на фазе прочитания заголовка уже перестаю считать заказчика человеком за что отдельное спасибо, коллега...
Я искренне за вас рад что у вас не было никогда ситуаций описанных мной, когда после длительного обсуждения проекта оказывалось что на полноценный интернет-магазин он готов выложить в виде постоплаты цельных 50 баксов потому что "а что там делать - Джумлу поставить и компонент магазина", не было я так понимаю? При этом я не написал что как-то неадекватно общаюсь с заказчиком, я всегда веду диалог, не хамлю и т.д. 
Еще раз напомню: я просто привел пример часто встречающихся заказов.
 
frig, если вы так любите меня цитировать - процитируйте где я осуждаю, предлагаю запретить и объявлять бойкот? Повторюсь не цитатой или упаси боже копипастом - я просто привел пример заказа
А вам вероятно просто нужен виртуальный мальчик для выброса негатива, день тяжелый. надеюсь это пройдет, все будет хорошо. удачи вам
Роман Беляев
16382 сообщения
#5 лет назад
Цитата (portall):
Я просто выложил одну из очень распространенных на фрилансах ситуаций
А я спросил у вас что вы предлагаете. И даже предложил варианты. Все еще жду предложений. 
Николай Денисюк
32 сообщения
#5 лет назад
frig, извините, упустил вашу просьбу о моих предложениях, отвечаю: я просто разместил, о чем только что вам еще раз написал. Или мой пост ОБЯЗЫВАЕТ меня делать какие-то предложения? Это как я понял ветка для просто поболтать или не? Но если вам это важно, то отвечу: я считаю что на подобные малоинформационные заявки вполне нормально ответить на уровне "Готов выполнить".  Кстати на подобные ответы довольно часто отзываются, все нормально, дальше, уже видя непосредственный интерес именно ко мне я готов отвечать на все вопросы и вести активный диалог. 
Роман Беляев
16382 сообщения
#5 лет назад
Цитата (portall):
я просто разместил, о чем только что вам еще раз написал. Или мой пост ОБЯЗЫВАЕТ меня делать какие-то предложения?
А, ну если предложений нет и вы ждете просто поддержки и одобрения со стороны широких масс ваших предположений, что это не нормально, то тогда ждем предложений от других. 
Такие темы развиваются по похожим сценарием. Собираются фрилансеры (здесь редко собираются заказчики) и начинают перемывать кости заказчикам. Как они неправильно публикуют заказы, как они неправильно общаются, как мало платят, как с ними тяжело и плохо, какие они неадекватные и как все пропало. Друг друга подбадривают, поддерживают, обнимаются и наступает атмосфера всеобщего единения. Темы эти ничего ценного в себе не содержат, а скорее вредят, так как если какие предложения по изменению ситуации и появляются, то откровенно бредовые на уровне который я обозначил выше. В общем пустая болтовня, читая которую у заказчиков создается впечатление, что лучше от фрилансеров вообще бежать, да побыстрее. Может быть они и правы, кто знает? А неокрепшие фрилансеры читая такие опусы приходят к мысли, что заказчики неадекваты, вон все так говорят! В этом тоже один только вред. 

А если годно набросить и подорвать несколько пуканов, то нет нет, а один задумается, а другой что предложит дельное.