Александр Фомин
30 лет, Украина
4 сообщения
#1 месяц назад
Добрый день. Подскажите как правильно сформировать url. В сети есть противоречивая информация, по поводу того, на что должна заканчиваться ссылка url.
Одни пишут что категория должна заканчиваться на косую черту, другие пишут что это не играет никакой роли.
Подскажите как Быть?
Елена Б.
35 лет, Украина
6747 сообщений
#1 месяц назад
fominmen25, технически никакой разницы нет. Lля сео, мне кажется, тоже быть не должно, потому что поисковики не отстают от технологий. 
В целом описанный принцип выглядит устаревшим и эстетически не привлекательным, особенно, что касается .html
Александр К.
37 лет, Беларусь
186 сообщений
#1 месяц назад
Поисковикам разницы нет. Если обратиться к документации поисковых систем - то рекомендуется не использовать непечатные символы в урлах.
У сеошников много своих надуманных фишек. Щаз может набегут, помидорами закидают
Владимир Орлов
48 лет, Россия
195 сообщений
#1 месяц назад
Если вас волнует SEO, то не знаю, это чудеса магии. А логическая разница есть. Если вы обращается по адресу /page1/page2/, то вы обращаетесь к директории. В ответ ваш веб-сервер должен выполнить некое действие по умолчанию, например, вывести листинг файлов в директории или обратиться к индексному файлу. В последнем случае ваш запрос неявно разворачивается сервером до /page1/page2/index.html (предполагаем, что в настройках именно index.html указан как индексный, хотя можно указать любой).
А если вы явно пишете /page1/page2, без слэша, то вы обращаетесь к файлу с именем page2.
В случае сайтов никто, как правило, к директории не обращается, потому что даже список товаров - это не список файлов, а страница. Поэтому слэш на конце не имеет смысла.
Александр Фомин
30 лет, Украина
4 сообщения
#1 месяц назад
Большое спасибо за ваши советы.

1)Еще подскажите: на категории чехлов моего сайта есть фильтр по выботу модели. То есть ссылка генерируется так /chehly-dlja-smartfonov/l/model-telefona:huawei-p-smart-plus/, к категории добавляется распределитель /l/, а модуль преобразует сам фильтр через двоеточие (
(/chehly-dlja-smartfonov/l/model-telefona:huawei-p-smart-plus/). Насколько я читал мануалы гугл, то там сказано, что дефис (-) и двоеточие могут выступать распределителем в url, то есть это никак не повлияет. 

Что вы думаете по этому поводу??

2 вопрос) ориентируясь на большие интернет-магазины (comfy.ua и allo.ua) я заметил, что эти магазины сокращают вложенность url.
То есть пример мой:
Было: /smartfony-telefony/aksessuary-dlja-telefonov/chehly-dlja-smartfonov/

Стало: /chehly-dlja-smartfonov/

Насколько хорошо это повлияет на сео и повлияет ли вообще?
Елена Б.
35 лет, Украина
6747 сообщений
#1 месяц назад
1) довольно уроднивый урл у вас получился. /l/ - вообще ни разу не семантично и не понятно, зачем нужно. А то, что  у вас через двоеточие - гораздо органичнее смотрелось бы в виде параметров запроса: /chehly-dlja-smartfonov?model-telefona=huawei-p-smart-plus
Фильтр - это именно параметры, а не вложенный подраздел. 
2) любое излишество - зло.