Разбор на цитаты: на слух, по губам и субтитрам

Например, https://youtu.be/3zWE9bCBMK0 (итог: 6,5 минут речи за 1,5 часа): 

"Общество - это кто? Скопление обезьян? Ну, [тогда] это стадо. Стадо, естественно, управляемое никак. Ну, там, олени собираются на размножение, и вот они там носятся с рогами, тыкаются друг в друга, находят самок, спариваются, и всё хорошо. Но они при этом тоже руководствуются непростым собранием, значит, оболтусов. Они же ведь интересуются этим делом всерьез. То есть зачем они собрались и месяц толкутся? А они синхронизируют половые циклы. А эти половые циклы, они как бы очень важны. Для нас. Потому что животные по-разному питались, по-разному жили, и поэтому они образуют как бы временное сообщество, в котором синхронизируются половые циклы. И когда,значит, в результате этих боданий рогами между самцами, там, гонений за самками и прочее, у них половые циклы синхронизируются - они один оплодотворяют другого [они оплодотворяют друг друга]. Вот, собственно говоря,  это тоже общество. Так вот, какое мы общество? Мы собрались вместе зачем? Чтоб обороняться от неандертальцев, для того чтобы организовать устойчивую популяцию такую – сообщество – чтобы добывать пищу, размножаться в

живописном беспорядке и защищаться от внешних врагов. То есть, если это называть обществом, то да, конечно, у нас общество. Но при этом, естественно,

как в любой системе, это общество тут же начинает расслаиваться. Потому что любая обезьяна хочет меньше работать и лучше жить. Поэтому доминанты тут же становятся ленивыми, жирными, богатыми, а, значит, "низшие", получается, в популяции становятся эксплуатируемы. Так всегда было, всегда есть, и даже среди обезьян то же самое. То есть, что мы называем сообществом? Вот это вот, а-а-ах, канализованное с помощью законов, религиозных традиций - неважно какая религия – любая, это не имеет никакого значения... Законы, религиозные традиции, поведенческие принципы, которые не обозначены в законах (ну, как, вот, вести себя в быту, как вести себя между людьми – т. е. очень разные традиции, не

обозначенные никаким образом, то, что называется особенностями этническими. Всё это вместе только маскирует вот эту первичную биологическую среду, т. е. ту, которую мы создали). Вот, если сообщество является тем обезьяньим, которое замаскировано законами, традициями, религиями, то, да, конечно… Но к этому

сообществу всё равно надо подходить с биологическими критериями. Потому что это сообщество, оно не продукт интеллекта. В чем проблема сообщества? В том, что оно – мы – думаем, что мы сообразительные, интеллектуальные существа, но при этом общество-то построено в то время (то есть принципы, о  которых я сказал вначале) - до появления каких-то признаков интеллекта. Речь шла о биологической конкуренции, больше ни о чем. И вот мы упорно, на протяжении

десятков и тысяч лет, значит, чё делаем? Мы его легализуем. Вот этот обезьяний принцип - как его закрываем: сначала не было законов – были религиозные какие-то принципы. [например] Значит, давайте, вот там вот, дикими верованиями

его легализуем. То есть спрячем его «обезьяньи концы». Потом – раз – и появилось государство, [значит] надо управлять, [а это уже] законы, выдуманные

рассудочно, как религии, выдуманные рассудочно. И мы их накладываем на ту же самую систему сообщества, которая возникла еще во времена обезьян. То есть обезьяний, австралопитековский мозг, весил триста пятьдесят грамм у идиотов, которые с трудом могут говорить, живут собиранием хвороста или подаянием, и теперь вот эту систему, взятую еще, там, [около] трёх миллионов лет назад, может, больше – мы ее постепенно с помощью интеллекта, нашего развитого ума, значит, рассудка…

там гении, там, типа, вот, которых, как говорил Кони, например, великий юрист, который проводил первую реформу, еще царскую, большую, судебную, а потом российские законы, уголовные писал, ну, Ленин его привлек уже в пожилом возрасте… и мы по

ним живем до сих пор, собственно говоря. И вот мы привлекаем таких умов, как Кони, например, да?.. Или, там, какие там? (царь Хаммурапи, который придумывал

некие законы, забитые, там, на его Стелле - законы царя Хаммурапи знаменитые)…мы придумываем для того, чтобы замаскировать всё то же самое, что сделали наши

предки (т.е. социальную структуру сообщества) с мозгом в 350 грамм.

Отлично. То есть мозг за это время увеличился в четыре раза, мы создали, там, ракеты, мы создали, в конце концов, прекрасную винную промышленность, которая интегрирует сознание, и много чего другого. А при этом в базе у нас принцип организации сообщества всё тот же. То есть, чего нам говорят всё время: вы включаете, там, ящик или одеваете [надеваете] приёмник на голову, слушаете радио американское, французское, немецкое – какое хотите... АЛБАНСКОЕ… какое хотите… [и] чё там говорят:

«1. У нас есть внешние враги;

2. Мы должны наводить порядок: ловить преступников,

поддерживать экономику и т.д., и т.п.»

В чем дело? То есть опять интегрируем как можно больше сообщество, защищаемся от врагов и придумываем способ распределения харчей внутри этой популяции. [это] Те же самые австралопитековские принципы, замаскированные какими-то интеллектуальными ужимками и прыжками, которые

никакого отношения к этому обществу не имеют. Были попытки улучшить? Да, были. Это что такое? Это так называемая демократия, да? То есть… ну, а когда?

Первые города-государства греческие – это что? Что такое демократия? Так написано в первом таком законе о демократии: это то, что каждый, там, гражданин такого-то/ такого-то города свободен, и, чтоб все были равны между собой, у каждого должно быть не меньше трёх рабов, и тогда он совершенно свободен[...]"