Фрилансеры предложат свои варианты уже через несколько минут!
Публикация заказа не займет много времени.

L'histoire de l'art en Chine

2
La conception chinoise de l’art a connu deux étapes. La première précède l’émergence de la conscience artistique en Chine : il s’agit du concept « d’art passif » (une notion créée, bien entendu, a posteriori). La seconde étape correspond au concept « d’art actif » et intervient lorsque cette prise de conscience culturelle se fait jour : c’est un concept forgé par ceux qui en furent les acteurs.
3
Avant l’introduction du concept d’art actif, seul existait en Chine un « art passif », s’étalant du début de la dynastie Han à la dynastie Qing (avant l’introduction et la popularisation du concept d’art occidental). Ce moment passif se retrouve dans toutes les cultures, avant qu’elles n’accèdent à une conscience et une autonomie artistique. Prenons, par exemple, les peintures rupestres du Paléolithique. Quel que soit le regard adopté, il ne fait aucun doute que ces peintures n’ont pas été conçues simplement pour elles-mêmes. Elles témoignent d’une tentative pour donner forme à l’incompréhensible tout en cherchant à exercer un contrôle sur ce qu’elles représentent. Les hommes de la Préhistoire concevaient la peinture comme une méthode ad hoc pour entrer en relation avec l’incompréhensible. On n’est pas loin de la magie ou des religions primitives. Jusqu’à la fin de la dynastie Han, ce type d’« art » a été considéré comme la forme typique de l’art chinois traditionnel, mais on le retrouve dans la plupart des cultures.
2
Зарождение искусств в Китае проходило в два этапа. Первый этап предшествовал самому появлению китайского художественного самосознания, время так называемого «пассивного искусства» (понятие, созданное уже впоследствии). Второй этап соотносится с понятием «активного искусства», появившись после непосредственного возникновения культурного самосознания. Данное понятие было создано самими участниками этих культурных процессов.
3
До появления понятия «активного искусства» в Китае существовало лишь искусство «пассивное», с начала династии Хань до династии Цин (а именно, до начала влияния западного искусства в Китае и его популяризации). Этот аспект «пассивности» можно наблюдать во всех культурах до момента образования в них художественного самосознания и независимости.  Взять, к примеру, наскальную живопись эпохи Палеолита - с любой точки зрения очевидно, что эти рисунки были выполнены не ради живописи как таковой, а создавались с целью придания формы неизвестным, неясным сущностям, а также для осуществления человеком некоего контроля над этими сущностями. Люди доисторической эпохи воспринимали живопись как способ взаимодействия с неизвестным. Подобное восприятие не слишком удалено от практик магии или примитивных религиозных обрядов. И до самого конца династии Хань этот тип искусства считался типичной, традиционной формой китайского искусства, однако подобное встречалось и в других культурах.