Фрилансеры предложат свои варианты уже через несколько минут!
Публикация заказа не займет много времени.

Аудио-лекция психологического тренинга

РОБЕСПЬЕР-ГЮГО


А вот так? Раз-два-три… Раз-два-три. Раз-два-три. Приём. Отлично! Слышно? Я уже вижу, Вика пишет, что слышно. Вика как раз Гюго. Поэтому для неё сегодня прям ключевой день. И сегодня так же ключевой день для всех тех девушек, которые пытались превратиться в Гюго, потому что в своё время Гюго был социальным заказом для мира. Вот. И до сих пор многие женщины уверены, что «Гюгошка» – это, собственно, и есть та самая женственная женщина, в которую всем надо превращаться. Я с этим, естественно не согласен, потому что я Бальзак, любитель Наполеона. Но такая точка взгляда на мир имеет право на жизнь. И поэтому сегодня мы в лице меня и в лице слоника, который является символом моей компании «TheElephant».
Приветствуем Вас на втором дне вебинара, тренинга «Восемь дуальных пар – игры, в которые играют люди». Ну что, у нас сегодня второе занятие. У нас сегодня Гюго и Робеспьер.
Собственно, для начала я бы хотел дать такой некий экскурс – что это за люди, что это за типы, зачем они существуют. И, собственно, какую роль в мире они исполняют.
А начнём мы с миролюбивого человека, который пролил реки крови во время французской революции. Очень добрый человек, миролюбивый, между прочим. Звали его Робеспьер. Точнее это фамилия, а не имя, но для истории это не важно. Господин Робеспьер – это первый человек, который вообще в соционе призван делать быстрые решительные действия. Несмотря на то, что он интуит, несмотря на то, что он интроверт. Если мы вспомним сообразную кривую, то Робеспьер – это первый рационал из всех. Вообще в принципе. Т.е. это человек, на котором мать-природа тестировала своё новое изобретение. На Робеспьере природа изобрела вообще такое явление, как рациональность.
Я вам напомню игры, в которые играют дуальные пары. Это не просто какие-то игры, вызванные функциями. Тогда бы не было так интересно. Каждый психотип, каждая дуальная пара имеет своё место в большой сообразной кривой. И это место уникально. Нет больше ни одной такой пары. И поэтому игра, в которую играют Робеспьер и Гюго, называется «Идеальные люди в идеальном мире».
Собственно, давайте с Вами, как говорил мистер Фриман, поплюём в фитилёк Вашего IQ. И погрузимся во тьму воображения.
Собственно, представьте: мир еще юн, мир молод, красив, свеж, интересен. В этом мире есть только Дон Кихот и «Дюмашки», т.е. мир наполнен бездумными хаотичными идеями Дон Кихота, гениальными. И мир наполнен чем-то очень земным, практичным, материальным, ежедневным, таким очень интересным, про тело, про еду, про «здесь и сейчас», т.е. Дюмой.
То есть у мира есть крайний полюс небес и крайний полюс земли. И этому полюсу нужна перемычка - соединить земное и небесное. Общее и частное, глобальное и конкретное, высшее и низшее.
Вот этой вот перемычкой, собственно, и выступает господин Робеспьер. Это первый психотип, который несёт в мир чувство соединённости, но не между всеми, потому что этика отношений ещё не родилась, но хотя бы между некими структурными элементами этого мира. Т.е. Робеспьеру первому из всех пришла в голову идея, что разрозненную интуицию возможностей, разрозненные части, можно соединить в нечто целое. То есть это первый человек, у которого структурная логика является базовой, поэтому главная идея Робеспьера, основа игры этой дуальной пары, заключается в создании единой системы. Это первый человек, который придумал взять, например, три разных куска овоща, положить их вместе, залить маслом, положить еще сырик и назвать это «салат». Это первый человек, которому пришла в голову идея взять одного мужчину и одну женщину, соединить их вместе, и назвать это парой. Это первый человек, кому пришла в голову идея взять, например, палку, натянуть на неё жилу, потом взять другую с каменным острием, и назвать это «лук и стрелы». Проще говоря, это первый человек, который изобрёл такое понятие, как пары, как союзы. То есть, по сути, это первый человек, который изобрел все идеи, связанные с обществом. Потому что Дон Кихот изобрел не общество. Дон Кихот изобрел, например, голос, или зрение, или эмоции. Или Дон Кихоты изобрели, например, концепцию Бога, т.е. нечто отдельное. Вот все глобальные вещи, отдельные, отделенные – это «господа Дон Кихоты».
Робеспьеры – это первые люди, которые изобрели союз. Это первые люди, которые взяли пять пальцев на руке и сказали, что теперь это кулак. Это первые люди, которые взяли четыре стены, оградили некую территорию, и сказали – это дом. Это первые люди, которые взяли поверья, некие традиции, опыт, который был у Дюмы, и превратили это в свод законов. Я, например, абсолютно уверен, что господин Хаммурапи (если Вы знаете, кто это такой) был Робеспьером.
Робеспьер – это первый человек, который в принципе изобрел такое понятие как закон. Но н закон как в третьей квадре, закон отделенный от жизни, а это первый человек, который изобрёл некое понятие правильности. То есть это первый человек, который установил каноны, это первый человек, который установил традиции, это первый человек, который изобрел некие рамки или границы.
И в этом самая большая сила Робеспьера. Если мы говорим языком более метафизическим, Робеспьер – это очень земляной психотип, это первый земляной человек, который устанавливает рамки и границы. Притом рамки Робеспьера достаточно своеобразные, с точки зрения логики Бальзака. Но это первый человек, который начал употреблять в своем лексиконе слово «правильно» или «неправильно», «так» или «не так», «верно» или «неверно». И это, собственно, является природой Робеспьера – границы и стены.
Это собственно первая такая некая первичная вводная про Робеспьера и про то, какую роль он будет играть в будущем, в игре с тем, кого еще мы не назвали. Потому что пока он одинок, и он является лишним, в принципе, в этой паре. Человек лишний по жизни. Потому что есть Дон Кихот, есть Дюма. Собственно, им хорошо. Они рационалы. Они активно шубуршатся, что-то там делают свое, прикольное, первоквадральное. Есть какой-то Роб, он один, у него нет пары, но он как бы ходит за ними и структурирует рамочки, квадратно-гнездовым методом обустраивает Вселенную. Он делает это долго и упорно, потому что он интроверт. И он первый человек, который вообще начал ка бы «залазить» внутрь себя и как бы смотреть. Он первый интроверт-логик. Он начал думать: «Что происходит внутри меня и что происходит вообще внутри системы?».
У меня тут другие люди, со структурной логикой, подсказывают, что он аналитик.
Поскольку он первый человек, который начал смотреть внутрь себя, внутрь системы, внутрь общества, внутрь команды, внутрь мира, то, собственно, поэтому он является первым в истории аналитиком. И этот человек всегда …т.е. все Робеспьеры всех времён и народов долго думают…Уже достаточно давно думают над темой: «Что не так с обществом?». Что не так с государством, что не так с компанией, что не так с семьей. Это люди, которые первыми начали задумываться о том, что с миром что-то глобально не так.
И в этом является в принципе очень интересная штука, т.е. это первый уравновешивающий человек, который уравновешивает идеологию первой квадры. Дон Кихот с весёлыми глазами, который говорит, что всё так. И Робеспьер - первый из людей, который точно уверен, что что-то не так. Это первый логик, который устанавливает правила, это первый логик, который делит мир на «правильно-неправильно», это первый человек в истории, который устанавливает силу правил, и это первый человек, который понял, что в мире кого-то не хватает.
Робеспьер путём длительных умозаключений и анализа определил (внимание!), что где-то есть человек веселый, эмоциональный, общительный, добрый и коммуникабельный, достаточно креативный, чтобы оживить его рамки, но при этом достаточно устойчивый и надежный, чтобы эти рамки не ломать и за них не выходить.
Это первый человек, который оценил по достоинству природу Робеспьера и первый человек в истории, первый коммуникатор внимания, который умеет прокладывать виртуальные границы в головах других людей. Еще не наступило время второй квадры, еще не наступило время войны, агрессии, убийств, насилия, но уже наступило время, когда появилась первое «правильно» и первое «неправильно».
Робеспьер путем долгих умозаключений пришел к выводу, что где-то в мире есть женщина. Притом не просто женщина, а женщина какого-то очень особенного типа, достаточно разумная, чтобы жить внутри рамок, которые он обозначил. Достаточно креативная, чтобы максимально использовать территорию внутри этих рамок. Можно сказать, такая вот женщина-вода.
То есть это первый мужчина, который открыл принцип, что женщинам нужны границы. С его точки зрения. Это первый человек, который научился придавать форму бесформенному, вносить ясность в неясное. И это первый человек, который стремится в жизни достичь идеала. Он, само собой, не достижим. Но это не мешает Робеспьеру упорствовать в том, что идеал возможен. Это про господина Робеспьера.

Дальше. У нас есть такой вот человек, это не Фрейд, это Гюго. Это первый человек, первая женщина, первый женский психотип, который является женщиной без границ. Безграничная женщина. Но она не огненного типа, как «Наполеонка», она водяная. И, собственно, Гюго – очень живая и очень жизненная. Это первая женщина, которая проверяет виртуальные границы Робеспьера, не на прочность (это будет вторая квадра), она проверяет их на валидность. То есть женщина Гюго априори, по умолчанию, защищая некого мужчину, принимая его за Робеспьера, соглашается на его границы и смотрит – я могу здесь проявиться или я не могу здесь проявиться. Если могу, тогда это границы правильные, «я тебя одобряю, мой господин и я рада, что я живу в этих границах». Но если границы противоречат жизни, реальности не соответствуют, она говорит: «Дорогой, в этом жить нельзя. Я не могу так жить».
Например, Робеспьер – историческая личность, он определил, что людям вообще не нужны выходные и люди мало работают. Поэтому он определил, что рабочие неделя будет восемь дней по 12 часов и будет один короткий выходной. Общество в лице Гюго попыталось так жить. И сказало, что...