Фрилансеры предложат свои варианты уже через несколько минут!
Публикация заказа не займет много времени.

Работа по роману Ф.С.Фицджеральда "Великий Гэтсби"

Бурному и  не однозначному десятилетию после Первой мировой войны и до начало Второй мировой войны присвоили  множество характеристик начиная с   «ревущих двадцатых»  и заканчивая  «Веком Джаза». Один из таких романов «Великий Гэтсби» — американского писателя Фрэнсиса Скотта Фицджеральда написанный  в 1925 году  в так называемый «Век Джаза» и ставший впоследствии  ярким примером американской литературы того времени. Данный период характеризовался высокой популярностью джазовой музыки, возросшим чувством гордости американцев  и форсированное развитие  культуры богатого поколения. Автор романа сознательно отошел от своих предыдущих работ, чтобы продемонстрировать испорченные идеалы в послевоенное время и разрушительность концепта «американской мечты». Жажда быстрого и легкого обогащения, развитие «черной экономики» и бутлегерства, а также игнорирование духовной составляющей жизни человека показывает читателю разрушительный процесс личности героев романа. Интерес к тем вещам, которые раньше считались недостойными внимания, крах традиционных представлений о истинно правильным и неправильном, а также  стремление ухватить мгновение, взять свое характеризует образы произведения.[1]Вкушался запретный плод, и все это приводило к неизбежности краха.
Основная тема романа замыкается на и материальной составляющей героев. Посредством образов роскоши и богатства раскрываются характеры главного героя  Джея  Гэтсби и его возлюбленной Дэзи, а также ее мужа Тома и остальных героев примыкающих к Ист Эггу. Череда событий описывается  Ником  Каррауэйем, жившим по стечению обстоятельств рядом с Гэтсби. Ник вел спокойную жизнь и стал свидетелем трагической истории падения героев.
Обращаясь к образам Тома и Дэзи представляющих типичных «богачей» из высшего общества, мы видим, что они привыкли к привилегиям и беспечности, которые дает им  их положение. Том —  самовлюбленный нарцисс, заработавший статус успешного футболиста, ныне наслаждающегося богатством, расист, человек, праздно прожигающий свою жизнь в погоне за лучшим. Дэзи — красива, интересна, иронична, но в то же время инфантильна и жестока. Она делает все, опираясь лишь на собственные желания и не хочет нести ответственность за свои поступки. Дэзи выросла в богатом доме: ее всегда окружали красивые платья, влюбленные молодые люди, высшее общество. А потом она вышла замуж за человека из ее круга, так и не дождавшись молодого военного Гэтсби, в которого когда-то была влюблена. В ее голосе «звенят деньги», и она всегда радостна, весела и беспечна. [2] Как пишет сам автор про этих героев: «...чутье к основным нравственным ценностям отпущено природой не всем в одинаковой мере». Том и Дэзи  были «…беспечными существами, они ломали вещи и людей, а потом убегали и прятались за свои деньги, свою всепоглощающую беспечность или еще что-то, на чем держался их союз, предоставляя другим убирать за ними». [3]
Джей Гэтсби — сын бедного фермера из Северной Дакоты, который, как и подобает энергичному молодому американцу, еще мальчуганом выходит на поиски богатства и счастья.[2] Еще в юности он придумывает новое имя, которое, в сущности, «выросло из его раннего идеального представления о себе», ведь Гэтсби всегда мечтал о блистательном будущем  и «если мерить личность её умением себя проявлять, то в Гэтсби было нечто воистину великолепное, какая-то повышенная чувствительность ко всем посулам жизни… Это был редкостный дар надежды, романтический запал, какого я ни в ком больше не встречал». [3]  Военный мундир на время служил ему пропуском в высокой общество, благодаря которому  он и познакомился с Дэзи. Все, что было после этого, он делал только ради  нее. Он боготворил ее и создал лживый образ в своем сознании, жаждал богатства и посредством достатка пытался завоевать Дэзи. Такие стремления  и привели к трагическому завершению романа: Были, вероятно, сегодня минуты, когда живая Дэзи в чем-то не дотянула до Дэзи его мечтаний, - и дело тут было не в ней, а в огромной жизненной силе созданного им образа. Этот образ был лучше ее, лучше всего на свете. Он творил его с подлинной страстью художника, все время что-то к нему прибавляя, украшая его каждым ярким перышком, попадавшимся под руку. Никакая ощутимая, реальная прелесть не может сравниться с тем, что способен накопить человек в глубинах своей фантазии». Крушение «мечты» и иллюзий Гэтсби вскрыло нравственную несостоятельность не только самой «мечты», но и всего американского общества в целом: цивилизация, в которой духовная жизнь подчинена полностью идее материального благополучия, не может быть гуманной.[2]Таким образом, можно сказать о разрушительности материалистических идеалов, в погоне за которыми герои не ощущали духовную составляющую жизни, не ценили свои жизни и жизни других людей.






















СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ:
  • Трагедия идеалиста в романе «Великий Гэтсби» Скотта Фицджеральда [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://soshinenie.ru/tragediya-idealista-v-romane-velikij-getsbi-skotta-ficdzheralda/
  • Образная система и конфликт романа Ф.С. Фицджеральда «Великий Гэтсби». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ege-ruslit.ru/?p=1231
  • Ф.Е. Фицджеральд  «Великий Гэтсби»