Антон Р.
106 сообщений
#16 лет назад
В последние время куда не плюнь идет информационный поток о преимуществе контекстной рекламы. Особенно усердствует в этом Яндекс, служба в его составе отвечающие за этот вид рекламы называется Яндекс.Директ. Построим статью на следующих пунктах.
1. Общие сведения о контекстной рекламе в Яндексе.
2. Заявление и уверения Яндекса о том, какие плюсы дадут услуги контекстной рекламы.
3. Конкретный пример: цифры и прогноз отдачи от подобных услуг.

Итак, что есть контекстная реклама?
Контекстная реклама – вид динамического размещения интернет-рекламы, при котором рекламное объявление соответствует содержанию интернет-страницы, где оно размещается и которую посещает интернет-пользователь. При этом может размещаться как баннер, так и текстовое сообщение. Обычно для определения контекста и отбора объявлений используется движок той или иной поисковой машины.

Самые популярные сервисы контекстной рекламы в рунете: Яндекс.Директ, Бегун и Google AdSense. Объем российского рынка контекстной рекламы оценивается в $225 млн., а по сравнению с предыдущим годом доходы его участников удвоились. Доля «Яндекса» может составлять 64% от общего объёма и равняться $145 млн. Выручка его основного конкурента — компании «Бегун», может составлять не более 30% то есть $70 млн. Доля «Гугла» составляет 6%, при этом его доходы составили $10 млн и увеличились в три раза по сравнению с предыдущим годом.

Итого постулаты: контекстная реклама исключительно интересна пользователям, не раздражает их, и служит своеобразной подсказкой. Цитата из интервью менеджера Яндекса. Соответственно данный вид рекламы должен иметь хороший показатель эффективности CTR обычный для рунета (3-5% по уверению Яндекса), для особо правильно составленных объявлений достигает 10%

Контекстная реклама Яндекс.Директ бывает следующих видов
1. Спецразмещение – ваше объявление показывается пользователю, когда ключевые слова из него попали в любой запрос пользователя к системе. При чем показываются в правом углу и между строкой поиска и первым результатом. Надо ли говорить, что пользователи редко щелкает по ссылкам из данных позиций.
2. Размещение объявлений на сайтах партнерах входящих в сеть Яндекс.Директ сокращенно официальная аббревиатура СРЯ.
3. Показ объявлений в своих специфических сервисах, типа собственного каталога, телепрограммы и т.д.

Объявление может быть текстовым, так и графическим то есть баннером.
Дадим краткое определение параметрам по которым оценивается эффективность контекстной рекламы.

CTR – процентное соотношение пользователей кликнувших контекстное объявление к общему числу показов данного объявления.
Также существует более показательная характеристика контекстной рекламы, а именно

CTB — показатель эффективности интернет-рекламы (Click-To-Buy ratio), измеряемый как отношение CTB={число покупателей}/{общее число посетителей}.
CTI — показатель эффективности интернет-рекламы (Click-To-Interest), измеряемый как отношение CTI={число заинтересованных посетителей}/{общее число посетителей}
То есть эти два показателя более точно могут дать ответ как эффективна будет ваша реклама, к примеру ведь можно вести Яндекс.Директ ту же статистику эффективности по CTB и СTI, и пользователю она была бы более наглядно. Но не в одном рекламном материале Яндекса по контекстной рекламе о этих двух показателях не говорится. Более того в предыдущей статье мы рассчитали реальное значение средне – суточного CTR Яндекса. И он оказался равен всего лишь 0.9 процента.
Итого пользуясь службой Яндекс.Директ мы ориентируемся на CTR – 0.9.
Яндекс утверждает, что реклама в данном контексте крайне и выгодна и недорога, начальная цена клика от 30 коп.
Яндекс принимает два типа расчета оплаты по контекстной рекламе.
CPC - средняя плата за один клик
CPM – плата за тысячу показов
Причем спецразмещение считается по CPC, показ в рекламной сети по CPM.
Теперь к утверждению о дешевости клика от 30 коппек. Это так сказать базовая стоимость. А ведь яндексу если на ключевое слово приходится больше одного объявления нужно эти объявления отсортировать. И выше будет отображено то за которое заказчик указал большую стоимость одного клика. Это Яндекс тоже пропагандирует как достоинство системы: вы сами назначаете стоимость клика. Вот отсюда и берутся цифры -30-45-60 рублей за один клик.
Вот так кратенько мы рассмотрели какие же виды контекстной рекламы. Предлагает Яндекс.Директ.
Теперь идем к реальному примеру.
Цель создать разносторонний сайт в котормо будет рок-музыка и гламурные картинки.
Имеем запросы пробитые по службе Яндекс.Директ
Слева запрос, справа количество людей сделавших такой запрос за месяц.
Рок музыка 14356
Гламурные картинки 20785
Альтернативная музыка 3494
Реалити Шоу 10381
Кастинг 39923


Звоним в Яндекс общаемся с менеджером и в итоге получаем ком. Предложение.

Предложенные фразы Количество показов в месяц* (прогноз) Примерное количество переходов в месяц (по выбранной позиции)* Прогноз CTR (по выбранной позиции) Средняя цена клика (по выбранной позиции), у.е. ** Примерный бюджет, руб. (по выбранной позиции)
Гламурные картинки 20785 1341 6,45 0,89 35804,70
Кастинг 39923 1511 3,78 2,06 93379,80
Реалити шоу 10381 279 2,69 3,71 31052,70
Рок -музыка 196525 8686 4,42 1,59 414322,20
Стань звездой 4657 300 6,44 0,89 8010,00
1 у.е = 30 рублей.
Итого мы видим, что запрос рок – музыка по который то в месяц искали всего 14 000 раз с копейками чуть ли не 9000 раз фантастика. Был сделан повторный звонок на каком факте были сделаны такие расчеты. Получен ответ рок – музыка частый запрос. И это логично так как запрос именно музыка или какой еще другой. Но нам то нужны пользователи которые вводили именно рок – музыку, а не классическая музыка, не музыка средневековье. И т.д. То есть явная профанация задачи контекстной рекламы. Я же ищу рокеров, а мою рекламу показывают всем, кто музыкой интересуется.
Далее был задан вопрос скажите на каком количестве ресурсов входящих в вашу рекламную сеть будет показан мой сайт? Вопрос логичный, чтобы я мог оценить отдачу и сроки реализации. Ведь Яндекс то проводит следующую политику. Вносите деньги и ждете пока они все не будут израсходованы по количеству либо кликов либо показов. Конечно зная примерное количество переходов в месяц, можно получить кое-какие нужные параметры для оценки. Но уже тот факт, что не могут дать даже примерные цифры, а успокаивают, когда внесете деньги тогда все и узнаете – настораживает.

Итого при работе с контекстной рекламой Яндекс мы имеем.
1. CTR – 1%
2. Отсутствие полной предварительной статистики
3. Частичное несоответствие контекстной рекламы своему термину и назначению
4. Бешеные цены.
И поэтому не следует удивляться темпам роста рынка контекстной рекламы 150%-200% в год.
Быков Василь
339 сообщений
#16 лет назад
Вывод сайта в ТОП занимает несколько месяцев. А эти месяцы в магазине извините - продукты испортятся....
Антон Р.
106 сообщений
#16 лет назад
1.Есть такая штука, как предусмотрительность если есть задумка продавать через интернет продукты.
То грамотный руководитель сначала ждет вывода сайта в ТОП, а затем закладывает продукты в холодильник.

2. Дело не в цене, хотя цены алисные.
Дело в том, что отдача контекстной рекламы 1%.
Вот же в чем дело. Пользователю за большие деньги подсовывают заранее не эффективный метод рекламы.
И не потому что там в Яндексе такие злыдни сидят. Нет потому что это МОДНО и надо по быстрее бабок срубить.
Андрей Л.
457 сообщений
#16 лет назад
AxRv к чему этот топик? не нравиться Директ не пользуйтесь. Яндекс никого не заставляет покупать контекстную рекламу
Михаил В.
2195 сообщений
#16 лет назад
Много букв, скучный агрессивный текст.

Совет - пересмотрите тематику примеров в ваших исследованиях.
Например, не гламурные картинки, а юридические услуги.
Антон Р.
106 сообщений
#16 лет назад
Я Директ и не использую, просто хотелось бы на реальных примерах показать, что модная контекстная реклама себя не оправдывает.
Павел П.
55 сообщений
#16 лет назад
Появляются новые площадки пример - , не нравится яндекс пользуйся другими..
Антон Р.
106 сообщений
#16 лет назад
Дело не в том люблю я Яндекс или не люблю дело в том, что контекстная реклама, которую преподносят в последние время, как панацею от всего и самое эффективное средство рекламы. На самом деле сплошная обдираловка и липа в лучшем случаи вернутся деньги затраченные на рекламу с малой прибылью.
Быков Василь
339 сообщений
#16 лет назад
Про вебмагазин
Прежде чем оптимизировать по какимто словам - надо посмотреть отдачу по этим словам. Легче всего через контекстку. Выводить магазин в топ не имея под руками продуктов - тоже немного глупо.

А теперь расмотрим пример использования контекстки.
Услуги адвоката по разводу. за клик он платит 10 долларов. из 20 кликнувших один позвонит. А с него адвокат свои пару штук баксов снимет.... Все цены приведены абстрактно.
Антон Р.
106 сообщений
#16 лет назад
Конечно глупо, тогда не глупо пока магазин выводится в топ, апродукты продаются с прилавка. Вышелв топ начлаи продаватся еще и через веб. Тогда нормально.

Тепеhь по поводу адвокатов.
Запрос - юридические услуги 22177 в месяц
Вроде бы неплохо цена по идеи должна быть не высокой около 35 000 бюджет должен быть.
Но по запросу
юрист - 120 000
А расчетная программа Яндекса при составление цены учтет и эти запросы и убедт уже не 35 000 тысяч, а 235 000.


То же самое с запросом услуги адвоката -2330 вроде бы должно быть дешево, но запрос

Адвокаты - 110000 в месяц

И следовательно в цену будет включен и этот параметр.
Честно скажу на данный момент я не располагаю информацией о том, есть в яндекс.директ такая услуга, как показ моего объвления по четко фиксирвоанному запросу.
Типа услуги адвоката.
Если есть то оно может быть и хорошо . Тогда мы имеем.
2330 искали из них (беерм параметр Яндекса 3% CTR)
70 целевых посетителей.
Но такое подозренеи что такой услуги у Яндекса то и нету, так как это было бы им не выгодно. Но еще раз повторю пдобной информацией я не располагаю, но постараюсь исправить пробел в ближайщие время. Если кто знает просьба поделится информацией.
Но даже если такая услуга есть, то она не означает приемлимой цены. Ведь цену клика вы назначаете сами, ич ем выше тем выше ваше объявление.

И вотв опрос товарищи, а вы сами то при поиске в Яндексе часто щелкаете по объявлением в разделе "спецразмещение"?
Быков Василь
339 сообщений
#16 лет назад
Цитата ("AxRv"):

И вотв опрос товарищи, а вы сами то при поиске в Яндексе часто щелкаете по объявлением в разделе "спецразмещение"?

Во первых я работаю только в гугле, а во вторых - да кликаю если ищу какието товары для покупки.