Найдите исполнителя для вашего проекта прямо сейчас!
Разместите заказ на фриланс-бирже и предложения поступят уже через несколько минут.

ТЕКСТ НА РУССКОМ

Магия картин Евгения Лушпина

Откровенно говоря, до знакомства с картинами Евгения Лушпинаказалось, что такой яркий свет в окошках ночного города умеет зажигать только

монитор компьютера. От нарисованного им тихого сумрака веет морозным вечером,

домашним уютом, миром и покоем. А художественные критики упрекают Евгения в

излишнем реализме, использовании штампов и отсутствии академичности. По меньшей

мере, странно – он окончил Строгановское училище, а именно - факультет

художественного конструирования и дизайна. Далее получил диплом Московского

Государственного Заочного Педагогического Института, обучался на

художественно-графическом факультете. Это не доказывает академичность его

картин, но наличие образования не оставляет сомнений.

Вызывает предвзятое отношениепопытки одних именитых художников направить других, причем уже признанных, в

«заданное» русло творчества – самое правильное, по их субъективному мнению.

Возникает мысль о не здоровой конкуренции. Если бы просто указывали на

недостатки, отклонения от существующих традиций не произошло бы. Но ведь советы

дают – что очень настораживает. Особенно на фоне того факта, что Евгений Лушпин

явно создал собственную нишу, нашел свой стиль и обрел огромное количество

поклонников. Он многократный участник и призер международных выставок,

семинаров и ярмарок искусств в Америке, России и Норвегии. Он принят в

Творческий союз художников России, является членом его многочисленных комиссий.

Работы его давно нашли своих покупателей – они украшают и частные собрания, и

стены музеев.

 

Грани таланта Евгения Лушпина

Евгений Лушпин родился в Москве в 1966 году. Окончилхудожественно-графический факультет МГПУ и Московский государственный

университет искусств им. Строганова. В своем творчестве он следует лучшим

традициям российского и западноевропейского изобразительного искусства.

Изысканность и виртуозность, чувство цвета и формы, которые очень типичны для

старых мастеров, – всё это есть в работах Евгения. Его любимыми художниками

являются Питер Брейгель, Эндрю Уайет, Иероним Босх и Эдвард Хоппер, чья

живопись есть живопись воображения, фантазии и высоких профессиональных

навыков. Благодаря своему таланту Евгений Лушпин принадлежит к группе наиболее

выдающихся современных русских художников. Его картины можно найти в частных

коллекциях, а также во многих известных музеях в США, Европе и России.

Городской пейзаж… Казалось бы, что может быть скучнее? НоЕвгений Лушпин так вовсе не считает! Он специализируется именно на изображении

городов, домов, дорог, тротуаров, — всего сотворённого человеком в его

стремлении окружить себя так называемым цивилизованным уютом, причём преимущественно

в осенне-зимнее время. Техника Евгения колеблется на тонкой грани реализма и

гиперреализма: от сказочно-воздушных до почти документальных, неотличимых от

фотографических, образов мира.

Лушпин – талантливейший мастер пейзажа, в котором он достигаетсовершенства, выявляя пластическое богатство предметного мира и создавая

неповторимое настроение. Он творит мир реальный и мир сновидений одновременно.

При всей своей правдивости и документальной достоверности его городские пейзажи

могут оказаться и сюрреалистическими картинками из снов. Воплощая в своих

работах облик современных городов, будь то Москва, Амстердам или Брюгге,

Евгений Лушпин вносит фантастические, иррациональные черты в мир привычных,

знакомых улиц и дворов. Персонажи картин Лушпина тонут в сиреневых сумерках

дождливого вечера, но ярко-красное пятнышко автомобиля, поэтическая игра света

городских окон, подчеркивают окружающую дождливо-туманную мглу города.

Сам Евгений Лушпин пишет о своем творчестве следующее: «Длятворчества самое главное – абсолютная свобода. Но при этом художник обязательно

отражает и свое время. На стыке свободы и отображения современности появляется

настоящее произведение».

С юношеских лет он запомнил, что живопись называлипрофессией, а самих художников – профессионалами. В течение нескольких лет

тяжкая болезнь руки почти лишила его возможности писать. Тогда он понял, что

найти замену этой деятельности очень трудно, почти невозможно. Постепенно, в

течение двух лет, болезнь плавно отступила, и Евгений снова вернулся к работе.

Тогда он понял, что художник не совсем профессия, это – судьба.

Евгений Лушпин – Лауреат конкурса «Золотая кисть»,постоянный участник международных арт-ярмарок в России, США, Норвегии, член

Творческого союза художников России.Его работы находятся в собрании

Государственного Исторического Музея, в Банке РПП, а также в частных собраниях

в России и за рубежом.

Что такое современная живопись? Якобы апеллируя к уму, оначастенько оставляет нас абсолютно равнодушными или в недоумении. И это понятно.

Двадцатый век расширил границы возможного в искусстве: от художника стало

требоваться куда меньше, а разрешено – больше». Вместе с тем, она отмечает, что

свобода творчества привела в целом ряде случаев к его прекращению, к лукавой и

механистичной подмене, а также утрате связи со зрителем. На смену важности

диалога с публикой пришел приоритет самовыражения (что, однако, само по себе и

неплохо). Вот только язык искусства стал порою абсолютно индивидуальным. И,

кроме его создателя, им никто не владеет. Итог такой установки – разобщенность

и одиночество как творцов, так и публики.

И все же оплакивать живопись рано, если вообще стоит, ведь оее несовершенстве печалились во все времена. Да и сообщество художников не

монолитно. А потому среди самодостаточных, вызывающих или мнимо

многозначительных произведений иногда вдруг оказывается нечто совершенно иное,

подобно тому, как трава прорастает сквозь глухой асфальт. Это новое, как

водится, – прочно позабытое «ретро».

Один из примеров тому – работы Евгения Лушпина. Его творчествоне ставит зрителей в тупик (что же он хотел сказать?) и не обижает (вот,

дескать, намудрил). В своих произведениях мастер не эпатирует публику, не

обманывает ее надуманными эффектами. Его герои и образы приятно и благодарно

узнаваемы, будь то виды Москвы, портреты или натюрморты.

Среди картин Евгения следует, в частности, отметить группупейзажей, где обыкновенные нью-йоркские улицы предстают как волшебство, феерия.

В лучших традициях русского реалистического пейзажа поднадоевшую прозу

городской среды мастер превращает в сказочную поэзию. В данном случае Лушпин

прибегает, например, к необыкновенному сиреневому тону, который в психологии

связан с мудростью и созерцанием («Синие сумерки»). В произведениях этого ряда

художник явно обращается к опыту импрессионистов, ничуть им не уступая («Ул. М.

Дмитровка»).

Другую группу его произведений также составляют городскиевиды, но решенные совершенно иначе, что свидетельствует о разноплановости

дарования Е. Лушпина. Эти пейзажи характеризуют прозрачность, светлые тона

красок, выраженное графическое начало, а, главное, – удивительная чистота и

душевная ясность. Кроме того, реальность в них вовсе не искажена («Пейзаж с

трамваем»), а лишь несколько лирически окрашена, напоминая, к примеру,

некоторые картины И. Левитана.

В портретах Евгения Лушпина вновь на первый план выходятсами модели, их душевный склад, который художник пытается осмыслить уважительно

и любовно, выступая как преемник принципов психологического портрета в мировом

изобразительном искусстве («Мужской профиль»). Что же касается натюрмортов, то

здесь Евгений как раз ближе к современной живописи, поскольку речь идет о

выраженном декоративном начале («Лабиринт», «Игра»), хотя одной безусловной

красотой здесь, очевидно, всё не исчерпывается.

И, наконец, особого внимания в этом круге полотен живописцазаслуживают, например, такие работы, как «Натюрморт с металлическим шаром» или

«Натюрморт с дьюаром». При кажущемся аскетизме тематики мертвый по определению,

бессловесный мир в них оживает, обретая дыхание, чувство, мысль, язык. И не

только с помощью ювелирно точной передачи фактуры предметов, но и благодаря

ненавязчивому присутствию художника и его «кухни», одухотворяющих и

режиссирующих эти концептуальные мини-спектакли в духе знаменитой «Четы

Арнольфини» Яна ван Эйка.

Таким образом, в творчествеЕвгения Лушпина мы сталкиваемся с попыткой (и крайне удачной) восстановить

связь времен, обретаем культурную память, от которой совершенно напрасно ныне

отрекаются многие другие. С произведениями Лушпина мы вновь возвращаемся к

общению, где художник и публика говорят на одном языке и тем взаимно обогащают

друг друга. Скажете: «Как это всё обыкновенно». Да, обыкновенное… чудо, с коим

хочется быть рядом. И поэтому отнюдь не случайно, что, к примеру, одна из его

работ – вечерний пейзаж «Первая звезда» – находится ныне в собрании одного из

ведущих музеев мира (Государственном историческом) и в скором времени по праву

займет достойное место в готовящейся экспозиции двадцатого века.

Мастер городского пейзажа

При всей своей правдивости и документальной достоверностиего городские пейзажи могут оказаться и сюрреалистическими картинками из снов.

Воплощая в своих работах облик современных городов, будь то Нью-Йорк, Амстердам

или Брюгге, Евгений Лушпин вносит фантастические, иррациональные черты в мир

привычных, знакомых улиц и дворов.

Персонажи картин Лушпина тонут всиреневых сумерках дождливого вечера, но ярко-красное пятнышко автомобиля,

поэтическая игра света городских окон, подчеркивают окружающую

дождливо-туманную мглу города. Изысканность и виртуозное мастерство, с которыми

Лушпин изображает в своих работах объекты архитектуры, его чувство цвета и

формы, более характерны для мастеров старшего поколения, таких как Брейгель,

Эндрю Уайт, Босх и Норманн Рокуэл, чье искусство — это искусство воображения,

фантазии и виртуозных профессиональных навыков.

 

Неповторимаяизысканность картин Е.Лушпина

Евгений Лушпин участвовал более чем в 20 выставках, в том числе персональных, и

аукционах в России и Англии, и в 25 выставках, проводимых в Соединенных Штатах.

В настоящее время излюбленной темой Евгения стали урбанистические пейзажи,

которые он пишет в реалистической манере, без патетики и прикрас изображая

повседневную жизнь города. Сила и интенсивность игры света и тени - основное

выразительное средство его работ. Они чем-то напоминают полотна Клода Лоррана и

Караваджио с их внутренним свечением и виртуозным использованием приема

светотени. Изысканность и мастерство, с которыми Евгений Лушпин изображает в

своих работах объекты архитектуры, его чувство цвета и формы, более характерны

для мастеров старшего поколения. Благодаря своему таланту, он по праву

принадлежит к элите современных русских художников. Его работы имеют огромный

успех, их можно увидеть в самых престижных галереях и частных коллекциях

Франции, Англии, Австрии, Германии, Швейцарии, России и США.