Найдите исполнителя для вашего проекта прямо сейчас!
Разместите заказ на фриланс-бирже и предложения поступят уже через несколько минут.

все в городе было под неусыпным контролем зимы, и только старый парк был укутан прошлогодней весной, и, казалось, уже ничто не могло нарушить его покой: ветру не давали свободу монолитные здания высоток, солнцу - кроны вековых деревьев, детям - высокие сетчатые ограды... тишина и покой... даже скамейка, на которой кто-то позабыл свой шарф, и та была спрятана в ворохе прошлогодней листвы. в этом парке хозяином было время, которое неумолимо текло, отсчитывая историю города, где парк был сосредоточением всех жизненных сил.

ничто не могло нарушить сон этого парка, в то время, как его город умирал.

паутины информации, тонны глянцевых журналов, вещание о том, как надо жить - все это погружало город в плотный туман, не давая дышать, действовать и слышать. только в старинном парке еще можно было глотнуть свежего дня, а в городе же безраздельно царствовала туманная нега. она все проникала и проникала: в переулки, в дома, в сердца... опьяняя и без того отравленные сознание и чувства.

тихонько квакнула дверь, и странник вошел в город. он очень удивился, что его никто не заметил. странник шел. без цели, без смысла. он просто шел, оставляя о себе воспоминания, мысли, нигде не задерживаясь и ни к чему не привязываясь. бледный свет фонаря отсвечивал его шаги - он один приветствовал его в этом незнакомом ему месте. странник мягко улыбнулся и продолжил дальше свой путь.

у него был только он сам - все остальное он оставлял без сожаления, чтобы не причинять этому еще больше боли. сразу рвал и шел... ему были интересны неразгаданные дали, неизвестные миры... он перестал доверять своим мыслям, весь отдаваясь чувствам. это не раз его выручало во враждебных странах.

придя в этот город, странник заметил, что он не похожь на все предыдущие - хотя он это говорил каждому новому городу.

странник, казалось, не замечал времени, которое беспощадно текло в этих местах. и удивлялся фонарям, которые, возможно, были понаставленны здесь только для того, чтобы освещать неуловимый бег истории.

странник все шел и шел, петляя по закоулкам, бежал по мостикам и сворачивал в многочисленные переходы этого города.

внезапно он почувствовал, что за ним кто-то наблюдает. чей-то пронзительный взгляд...

...исчез. "показалось" - подумал странник. "нет, - ответило ему сердце. - здесь и в правду кто-то был. и этого кого-то ты..." у странника все похолодело внутри. то, от чего он бежал по этой жизни, то, что больше всего он боялся, теперь с ним.

у странника появилась цель - найти то, что за ним наблюдало. и он бы отдал все на свете за то, чтобы это держало его как можно меньше.

пересекая бродящие тени переулков, странник вдруг услышал чей-то плачь.

- кто это?

- ты меня слышишь?

- да. кто ты? - повторил свой вопрос странник.

- я никто. я город. как ты меня услышал?

- я просто почувствовал тебя. мне это легко.

- неужели ты отрекся от всего?

- да. я бросил все, что держало меня и теперь иду.

- идешь, - вздохнул город. "и этого человека начала заражать туманная паутина", - подумал город. страннику же он ответил:

- ты заболел.

- с чего ты взял?

- ты врешь.

- я... я говорю правду. а это ты, город, который питается человеческим мясом?

- и переводишь разговор. ты уже заразился... сними паутину с глаз, ты видишь?

внезапно в окне разрушенного здания загорелся свет.

город продолжал:

- ну, тот ли я, за кого ты меня считал?

- прости. теперь я вижу.

- к сожалению, исцеление ненадолго. и ты вновь заболеешь. но я говорю с тобой, потому что должен сказать это, пока ты можешь слышать: ты не можешь продолжить свой путь, потому что ты уже не один.

- что все это значит?! - вскричал странник. - я тебя не понимаю!

- время истекает. - продолжал шептать город. - и ты забыл, что значит говорить... ты услышал все, что мог услышать. иди.

- куда?!!

- куда, куда, куда - печально ответствовало ему эхо.

странник резко обернулся. ему опять почудилось, что рядом с ним кто-то есть. его цепкий взгяд уловил лишь светящуюся лазурь. и все вновь исчезло. в его тело забилась дрожь. как в лихорадке, оно горело и тряслось, и не было возможности вырваться из этого плена. "только бы выжить, - подумал странник. - только идти. идти... уйти"

мир стал путаться у него перед глазами. резкой болью отдавались вспышки фар, случайный смех, вой ветра...

ему необходимо было где-то сесть. впервые, ему захотелось присесть. и ничего не видеть и не чувствовать. он спустился куда-то вниз. туман перед глазами стал еще толще.

визг тормозов.

странник вошел в вагон поезда и сел. он выпал из времени, оставаясь наедине с пеленой. вдруг он почувствовал знакомое ощущение... поднял глаза.

вагон дышал сам по себе. там не было никого. ни лиц, ни тел, ни даже души человека. от людей остались лишь глаза - единственно живое, что было в этом городе.

печальные, встревоженные, чего то боящиеся, что это что-то непременно придет... вздрагивали веки... и только печаль... но глаза шли, шли... входили и вспоминали, выходили и мечтали... а мысли терялись... они силились и не могли... казалось, паутина обволокла и их тоже... они ехали в этом бешенном вагоне, не замечая его движения.

а странник все искал и искал в этом вагоне, в этих глазах те, что следили за ним неотрывно все это время. искал...

его глаза наполнились слезами. они начали медленно капать из-под ресниц... в этом городе странник уже не только ничего не обретал, но и терял самое дорогое, что у него было - свою душу.

- но ты обретаешь в ладонях капли. - и странник обернулся. рядом с ним сидели глаза, которые он так долго искал. они смотрели на него. без удивления. без улыбки. просто смотрели.

- ты умеешь читать мысли? - "да. немного". - смутились глаза и отвернулись. но странник дрожащей рукой привлек их к себе снова. он смотрел в эти глаза. казалось, прошла тысяча лет, а он все смотрел и смотрел... и тонул в этих бездонных озерах.

"нашел. я наконец-то нашел вас. но мне так не хочется вас отпускать..."

"ты забываешься, странник. - ответствовали глаза. - я пойду"

"куда?!"

"туда, где весна" - и глаза вышли из поезда.

они растворились среди застывших дверей, обернувшись страннику на прощание.

исчезли цвета. не то серым, не то грязным стало все вокруг. в невыплаканной душе странника оставалась лишь светящаяся лазурь - но и она уже становилась легкой дымкой, ускользающим образом. странник получил то, что хотел. и клял себя за это.

независимость и неопределеность, которой так гордился странник, сейчас казалась непосильным бременем. он хотел быть с этими глазами и не мог. глаза ушли домой, и грустно бродили среди родного неба, прячась в прошлогодней листве... и силы продолжать жить были на исходе.

а старый город смотрел, как тает его последняя надежда спастись. город, который столкнул их вместе в одном из переулков, город, который отнял у них прошлое... город, который сделал все возможное...

метель лихо закручивала падающие снежинки, белым пеплом посыпая землю, здания, медленно продвигаясь к парку...

ее ладошки начали замерзать. и причиной тому был вовсе не зимний холод.

"что, если... что если снова его найти. он здесь, я чувствую, что он здесь... он не ушел. он ждет. это все так ново для него - ждать, например... да, я найду его" - и глаза стремглав понеслись из парка, забыв свой шарф...

они стояли и говорили. много чего говорили. много слушали... и не понимали.

- что же вы делаете?! остановитесь! скажите вы, наконец, друг другу правду! - город выл от отчаяния, у него больше не осталось сил. только смотреть...

смотреть, как разговаривали их руки. как разводили они ладошки, как дрожали, как что-то курили, как чему-то апплодировали, как что-то несли. казалось, руки жили своей жизнью... они замерзли и привели друг друга в один из многочисленно похожих мест этого города, притендующих на звание "домашний уют".

они не слышали ничего, что говорили, говорили и говорили друг другу. мгновенно забывали ранее сказанное, повторялись вновь.

они опять играли в себя, как и в первую их встречу.

правдивы были лишь их руки.

его, такие твердые, сильные, спокойно лежали на столе, чуть вздрагивая, нечаянно соприкасаясь с ее руками. а ее руки, такие чуткие, быстрые, подвижные, с серебряными лепестками были заняты тем, что что-то рисовали на бумажных белых салфетках, и вертели в задумчивости телефон, с испугом наблюдая, как капают драгоценные секунды ИХ времени, и как приближаются ЕЕ секунды, когда придет пора возвращаться.

- пора. - сказали ее руки.

- ...

- я ухожу. - повторил ее голос. и странник проснулся.

- ... - он смотрел на нее и не верил, что это чудо снова уйдет от него.

- ... - она молчала, оттягивая время.

- ко мне домой. - внезапно сказал странник.

- что?! - ей казалось, что она ослышалась.

- я не могу тебе этого сказать. не могу. - ему было все равно. неизвестное до этого чувство наполняло его. и, казалось, что теперь он действительно может все. и что он нашел то, что искал. он пришел к своему дому. и этот дом не мог существовать без нее.

- ты что?! я же обещала...

- мне быть со мной. пошли.

ее руки в нетерпении всплеснули, пытаясь захватит лежащие вещи, но их уже несли другие руки.

город наблюдал за этим и улыбался.

- наконец-то!

они шли и не замечали ничего. они шли и видели только себя. они шли к себе домой. внезапно, она замедлила шаг:

- посмотри.

- что это?

они не верили своим глазам. в городе, объятом зимней стужей и снегом, вдруг распустилась почка. клейкие листочки сиротливо выглядывали из еще недавно теплого дома на простуженный воздух. и, казалось, не понимали, как это они появились сейчас.

- весна. - улыбнулась она. - наконец, в наш проклятый город пришла весна.

- а что это? - растерянно произнес странник.

- я тебе покажу. да, а ты случайно не видел, где я оставила свой шарф?