Фрилансеры предложат свои варианты уже через несколько минут!

Публикация заказа на фриланс бирже не займет много времени.

Обзор A Vampyre Story – №10

Разработчик: Autumn Moon Entertainment 
Издатель: The Adventure Company 
Дата релиза: 2 декабря 2008
Жанр: Adventure 
Платформа: PC
Официальный сайт: A Vampyre Story
Рекомендуемые системные требования: 
Intel Pentium 4 / AMD Athlon XP 2 ГГц, 512 Mb RAM,
GeForce 6 / Radeon 9800, 3 Гб свободного места на диске

Классика вечна! Обзор «A Vampyre Story: Кровавый роман»

        Уже довольно давно, на закате прошлого века, когда шутеры и мечтать не могли о графике уровня «Crysis», стратегии были куда примитивнее, а всевозможные RPG отнюдь не блистали сюжетом и в народе имели заслуженную славу простых «мышколомателей», прочную позицию в игровой индустрии занимали квесты. Приключения всех мастей делались с душой и потому именно в ту «золотую эпоху» были созданы лучшие представители жанра. В современной игровой журналистике, в виду того, что популярность квестов значительно упала, сложилось некая тенденция: описывая очередную игру из разряда Adventure, автор непременно рассуждает об «умирающем жанре», «последнем проекте из своего вида» и вообще нагоняет смертную тоску на представителей и без того немногочисленного круга любителей поломать голову. Вопрос в том, настолько ли все плохо? Учитывая, что представители так упорно хоронимого жанра продолжают ежегодно выходить, может быть, это и есть правильный подход – лучше «редко, но метко», чем выпускать десятками и сотнями игры, основная масса которых представляют собой типичные «проходные» проекты, как это происходит сейчас в жанре Action? Тем более, что рассматриваемая сегодня игра «A Vampyre Story: Кровавый роман» однозначно доказывает, что «квесты с душой» делать еще не разучились.

        Дело было вечером… Точнее ночью.

        Говоря об «A Vampyre Story» невольно хочется воскликнуть: «Классика, господа!». Действительно, игра, разработанная выходцами из незабвенной LucasArts, просто пропитана «духом девяностых» и «старая школа» чувствуется во всем. Не стоит забывать, что студия Джорджа Лукаса в свое время выпустила несколько легендарных квестов, таких как «Full Throttle» или серия «Monkey Island», и многие сотрудники Autumn Moon Entertainment имели к этим играм самое прямое отношение. Конечно, новому поколению геймеров это будет не заметно, но игроки со стажем сразу отметят и старое доброе управление, в основу которого положена возникающая при наведении на предмет и нажатии левой кнопки мыши панель действий, и длинные, обстоятельные диалоги, и, конечно же, сюжет. Пускай история, рассказанная в «Кровавом романе», никогда не войдет в золотой фонд, но и минусом игры она тоже не является. А дело было так…
        На дворе стоял 1895 год. В далекой стране Трансиль… то есть Драксильвании, в мрачном и готическом замке, словно сошедшем со страниц книг-ужастиков, жили-были… Точнее сказать вовсе и не жили – просто существовали вампиры. Очаровательная оперная певица Мона, ее страстный поклонник барон Шрауди фон Кифер и летучий мыш Фродерик. Но неладно что-то в здешнем королевстве, что становится понятно с первых же секунд вступительного ролика – любовью здесь и не пахнет! Выясняется, что Шрауди на самом деле злой и коварный тип, а Мону мало того, что насильно обратил в вампира, так еще и удерживает в замке против ее воли! Можно себе представить, каково живется здесь восходящей оперной звезде, если свободы воли никакой и даже единственный благодарный слушатель – Фродерик, как выясняется, ничего не понимает в музыке. Но судьба-злодейка все же не настолько безжалостна – во время очередной вылазки за свежим «вином» для своей возлюбленной Шрауди неожиданно натыкается на борцов с нечистью и в прямом смысле слова испускает дух. Дальше терпеть нельзя! Мона, при поддержке своего друга – летучего мыша, предпринимает отчаянную попытку к бегству, благо в замке никакой охраны нет, если судить по первому впечатлению, а оно, как известно, обманчиво…

        Никто не хотел умирать!

        Нетривиальная завязка на удивление очень органично вписывается в общий антураж игры, который можно охарактеризовать как «милый ужастик». Игроку предстоит вжиться в роль молодой оперной певицы, которая мало того, что оказывается весьма капризной особой, так еще и категорически не признает свою вампирскую сущность. Спит она в «постели», хотя всем, в том числе и Фродерику, понятно, что это самый настоящий гроб, и пьет вовсе не кровь, а «солоноватое Мерло с легким железистым послевкусием». Из всех своих нечеловеческих преимуществ пользуется только одним – обращается в летучую мышь, да и то исключительно в крайних случаях. Это помогает быстро перемещаться в любую часть замка и забираться в труднодоступные места, а вот выбраться из замка таким способом не получится – Шрауди наложил на Мону специальное проклятие, не позволяющее летать над водой.
        Геймплей «Вампирской истории» тоже не несет в себе каких-то новаторских идей – здесь нет популярного в последнее время смешивания жанров. Никаких загадок на время, stealth-элементов и тем более сражений игроки не увидят. Тем не менее, оставаясь в узких рамках классики жанра, разработчикам на протяжении практически всего повествования удалось выдержать тонкий баланс и смешать в точных пропорциях диалоги, решение различных загадок, а также поиск и комбинирование предметов. Получившийся в итоге коктейль не поражает воображение, но является именно тем, что поможет игроку, уставшему от перестрелок, погонь и прочих «ужасов» большинства современных игр, провести пару приятных вечеров.
        Говоря о геймплее, стоит отметить несколько интересных особенностей. Во-первых, разработчики весьма оригинально подошли к классической для квестов проблеме «бездонных карманов». Поскольку для прохождения подобных игр порой требуется применение весьма крупногабаритных предметов, в квестах появилась небольшая традиция – позволять главному герою ложить в свой карман абсолютно любой полезный предмет, независимо от его размеров. Здесь можно вспомнить знаменитого Джорджа Стоббарта из игры «Сломанный меч», в кармане брюк которого спокойно помещались складная лестница, рыболовная сеть и целый теодолит. Мона из «Кровавой истории» такого себе не позволяет! Максимум, что может оперная певица – взять с собой флакон духов, бутылочку лосьона для тела и прочие мелкие вещи. Различные крупногабаритные предметы, которые могут пригодиться, появляются в инвентаре главной героини в качестве «фантомов» - прозрачно-голубоватых образов. Это означает, что Мона помнит про данную вещь и в случае необходимости может использовать, обернувшись летучей мышью и быстро слетав на ней. «Фантомы» так же, как и все остальные предметы, можно комбинировать с чем-либо и осматривать.
        Во-вторых, персонажей, способных вести более-менее осмысленный диалог с главной героиней, за все время прохождения игры встретится не так уж много, а в прямом смысле «живых» существ, здесь вообще считанные единицы. Оно и понятно – откуда в вампирском замке, пользующемся дурной славой по всей округе, взяться большому количеству гостей? Гораздо чаще Моне будут встречаться их останки – напоминание о прошлых пиршествах Шрауди и экспериментах его матушки. Больше всего героине придется общаться с магическими существами, каждое из которых обязательно поможет Моне, главное – не забывать, что в волшебном замке, где так много потайных мест, приятным (и не очень) собеседником может оказаться любой, даже самый обычный на первый взгляд предмет…

        Радость общения

        Про диалоги стоит сказать подробнее. «A Vampyre Story» в этом смысле отличается продуманностью и, что особенно приятно, здоровым чувством юмора. Мона с Фродериком будут шутить по любому поводу, и порой даже складывается впечатление, что в этом плане разработчики несколько перегнули палку. Шутки действительно забавные, порой даже очень спешные, встречается также изрядная доля черного, но все равно доброго, юмора, однако все это присутствует в игре в таком количестве, что постепенно приедается. Практически ни одна реплика главных героев не будет обходиться без колкого замечания, так что постепенно уже перестаешь обращать на них внимание. С другой стороны, если посвящать «Вампирской истории» не более 1-2 часа в день, что крайне рекомендуется для получения максимального удовольствие от игры, то такая проблема не встает.
        По части геймплея и антуража «A Vampyre Story» однозначно «держит марку», однако у игры есть в рукаве еще пара козырей! В первую очередь стоит отметить графику. В пору расцвета 3D-технологий, к сожалению, разработчики забыли, что качественные, вручную нарисованные локации, которые активно использовались в «золотую эпоху» квестов, смотрятся как минимум ничуть не хуже. Понятно, что такой способ создания уровней не годится для игр в жанре Action или стратегий, но квесты как нельзя более подходят для художников. Отрадно, что сотрудники Autumn Moon Entertainment не просто поняли это, а создали в «Кровавом романе» очень красивые «декорации», уделив при этом большое внимание деталям. В такой ситуации весьма спорным выглядит решение разработчиков сделать ключевых персонажей 3D-моделями. Рисованные герои также смотрелись бы здесь уместно, учитывая, что качество 3D-графики в игре явно оставляет желать лучшего…
        Наконец, стоит отметить, пожалуй, один из самых главных плюсов «Кровавого романа» – музыкальное сопровождение. Такой уместной, красивой и качественной музыки в современных играх не встречалось уже довольно давно. Для каждой локации написана своя музыкальная тема и она составляет львиную долю антуража! В спальне Моны, где стоит шикарная кровать, но она не может в ней спать, где зеркала заклеены бумагой, поскольку вампирам негоже смотреть на свое отражение, а в вазе стоят мертвые цветы играет грустная, меланхоличная музыка. Сразу же понимаешь, как на самом деле тяжело и обидно оперной певице, насильно удерживаемой здесь, да ...