Найдите исполнителя для вашего проекта прямо сейчас!
Разместите заказ на фриланс-бирже и предложения поступят уже через несколько минут.

Дорогой Сергей!

Вы - один из немногих авторов, указывающих в своих книгах на важность Посвящения. Обряды Посвящения (символического перехода в новый возраст и связанный с ним статус) имеются у многих народов. Народы, имеющие наиболее развитые посвященческие институты, имеют значительные претензии на лидерство. Тоже самое можно сказать и об организациях, имеющих посвященческие ритуалы (достаточно вспомнить организацию выпускников Итоновского университета "Череп и кости"). Вместе с тем, в России к посвященческим институтам можно (с большой натяжкой) отнести тюрьму и армию. Понятно, что в этих структурах Посвящение является либо неполным, либо искаженным, либо вывернутым наизнанку. Подлинное Посвящение призвано пробудить в человеке позитивные качества: ответственность, чувство товарищества, понимание своего предназначения в жизни. Понятно, что в современной российской армии и тюрьме "неформальные" (но доминирующие) посвященческие традиции пробуждают качества иные. Традиции там связаны с тотальным унижением, вызволением из бессознательного негативных архетипов подчинения и раболепия перед "старшими" (начальством, насильником) и насилия же над любым нижестоящим, подчиненным и т. п. Посвящения потому и посвящение, что обратного хода не имеет: в какие бы благоприятные условия человек не попадал после армии и тюрьмы, он всегда будет служить вызволенному злу.

Вот поэтому мы и имеем прошедшую через лагеря и армию жестокую к собственным гражданам страну, президенты и генсеки которой удивительным образом избежали даже срочной службы в армии (не говоря уже о тюрьме - если не считать Ленина и Сталина). (Поэтому я всегда говорю тем, кто хочет стать в будущем президентом РФ: "Коси от армии!").

В связи с затронутой Вами темой, хотел бы рассказать об одном обряде, свидетелем которого Ваш покорный слуга стал позавчера (11 июля 2014 года, за два дня до полнолуния - почему-то я считаю это важным отметить) в городе Ларнака (Кипр, Греция). В этом городе имеется старинная крепость, выстроенная в XIV веке венецианцами для защиты местной фактории от пиратов. В настоящее время крепость является "популярной туристической достопримечательностью" - т. е. это полностью препарированный артефакт, не имеющий особенной ценности для исследователя. По крайней мере я так думал до 11 июля. Однако, в тот день поздним вечером я случайно оказался неподалеку от этой крепости. Мое внимание привлекла группа мужчин (шестеро) в одинаковых одеяниях (сперва я принял их за полицейских). Каждый из "полицейских" держал в руке небольшой зажженный факел. И другой рукой держал празднично одетого ребенка примерно шести лет.

Зрелище было довольно необычное; кругом останавливались туристы и спрашивали друг у друга "Что происходит?". Но никто ответа не знал. Да, к слову сказать, и никаких объявлений в местных путеводителях накануне не было. Из этого я решил, что имею дело с каким-то сугубо местным, и не слишком афишируемым обрядом.

Между тем, процессия из шести взрослых и шести детей двинулась в ворота крепости. Я поспешил за ними, и успел войти, покуда ворота не затворились привратником. К моему удивлению, в центре крепостного двора я увидел странную сцену, выполненную на манер греческого амфитеатра. На сцене возвышалось шесть чаш, наподобие тех, что возжигали в начале олимпийских игр, покуда постмодернизм и здесь не уничтожил традиционные формы.

Каждый из взрослых по-очереди подводил ребенка к одной из чаш, и подносил факел. Чаша вспыхивала и сидящие в амфитеатре люди громко апплодировали. Мне было не видно что в этот момент делали дети (а также показалось странным, что взрослые зажигают огонь за них), но было стойкое убеждение, что я присутствую в обряде Посвящения этих детей. За это говорило всё: атмосфера таинственности, праздничная одежда, всеобщее внимание присутствующих и священнодействие с огнем - важнейшей стихией-участницей множества известных обрядов.

Постепенно все чаши были зажжены и дети со взрослыми покинули сцену. Дальше был концерт, который я смотреть не стал, предпочтя предаться размышлениям об увиденном.

В дальнейшем я попытался выяснить у местных русскоязычных сотрудников отеля чему я оказался свидетелем. Однако, все они слышали об описанных мною событиях впервые, и ничего прояснить не смогли.

С огромным уважением

Леонид Константинов