Юрий Х.
3 сообщения
#17 лет назад
В качестве своей 1-ой работы , выложил свой мега-калькулятор
Собственно:
Конечно, для калулятора многовато будет, но все-таки...
Хотелось бы услышать отзывы
 А.
105 сообщений
#17 лет назад
Слишком большое нагромождение кнопок. хотябы сгруппируй их
Новик Роман
697 сообщений
#17 лет назад
Внешний вид впечатляет!!!:blink:
А что это?
Андрей Халецкий
3563 сообщения
#17 лет назад
MDCI, интерфейс переделывать.
Фёдорович С.
14 сообщений
#17 лет назад
Теперь напиши для него учебник и защити по этому учебнику докторскую
M. Azamat
34 сообщения
#17 лет назад
Пуск->Программы->Нестандартные->Мегакалькулятор
Юрий Х.
3 сообщения
#17 лет назад
Ну все кнопки загружаются из специального файла настроек (т.н. панелей). Тут формат надо менять. . Кстати щелкнув на иконке, откроется меню. И справка довольно подробная...
P.S. Как считает стоит добавить наподобие "Знаете ли вы?"
Николай С.
710 сообщений
#17 лет назад
Интерфейсная часть - 3. Кнопки не сгруппированы. Что за поля справа - непонятно. Назначение полосы прокрутки - неизвестно.
Не совсем понимаю назначение программы при наличии Maple
Тимур Б.
56 сообщений
#17 лет назад
MDCI, советую тебе немного поизучать такой предмет как Человеко-Машинное Взаимодействие. Уметь создать работающую прогу, которая выполняет все поставленные перед ней задачи - это, конечно, очень хорошо... но нужно также грамотно спроектировать интерфейс...вплоть до размеров кнопок, расстояния между ними, цветовой гаммы и т.п. А справочная система программы - это тоже отдельный разговор.. существуют контекстно-зависимая справочная система, спиральная справочная система и т.п. Вобщем, ещё раз советую почитать кое-что о ЧМВ...
Николай С.
710 сообщений
#17 лет назад
TigeRRR, "существуют контекстно-зависимая справочная система, спиральная справочная система и т.п." - не могли бы вы более подробно рассказать, или дать ссылки?
Тимур Б.
56 сообщений
#17 лет назад
Special for SolNikolay :
Базовая справка объясняет пользователю сущность и назначение систе-мы. Обычно должна сработать только один раз, объясняя пользователю, зачем система нужна. (Пример базовой справки. Показывается при первом запуске программы. Далее показ можно отключить)
В последнее время появилась возможность интегрировать в справочную систему видео при помощи либо Macromedia Flash, либо Shockwave. Нет со-мнений, что реклама, поданная не просто в виде текста с картинками, но в виде анимации, способна как повысить желание её просмотреть, так и повысить субъективное удовлетворение пользователей от системы. Фактически, всем со-держимым этой анимации является показ сменяющих друг друга скриншотов (разработкой которых, должен заниматься графический дизайнер). Также, не-обходимо создать более-менее хороший сценарий (его лучше отдать профес-сиональному писателю). Дизайнер интерфейса в этом случае должен только со-ставить список функций, которые нужно рекламировать.

Обзорная справка рекламирует пользователю функции системы. Нужна и ПО и сайтам, и нужна тем более, чем более функциональна система. Поскольку у зрелых систем функциональность обычно очень велика, невозможно добиться того, чтобы пользователи запоминали её за один раз. В этом случае оптималь-ным вариантом является слежение за действиями пользователя и показ корот-ких реклам типа «А вы знаете, что…» в случае заранее определенных действий пользователей. «Помощник» поиска в Windows XP

Справка предметной области отвечает на вопрос «Как сделать хорошо?». Поскольку от пользователей зачастую нельзя рассчитывать знания предметной области, необходимо снабжать их этим знанием на ходу. При этом действуют два правила: во-первых, пользователи ненавидят признавать, что они чего-либо не знают, соответственно, подавать это знание надо максимально «небрежным тоном»; во-вторых, наличие такого знания всегда повышает субъективную оценку справочной системы в целом, т.е. приводит к тому, что пользователи чаще обращаются к справочной системе и от этого эффективней учатся.
Это окошко появляется при каждой загрузке программы, постепенно и ненавязчиво информируя пользователя о функциях программы
Справка предметной области также реализуется обычно в бумажной доку-ментации. Однако, как минимум, часть её можно подавать пользователям в интерфейсе вместе с выдержками из обзорной справки.
После того как была исправлена ошибка, у «помощника» зажегся индика-тор, указывающий на то, что у него есть совет для пользователя. При щелчке по индикатору появилось следующее сообщение. Отличный пример ненавязчи-вой и полезной справки.
Справка предметной области является самой важной подсистемой справки. Грамотный и опытный пользователь сможет воспользоваться системой, лишен-ной всех справочных систем, более того, такой пользователь сможет даже нау-читься пользоваться такой системой. Но без знания предметной области он ни-когда не сможет пользоваться системой правильно и эффективно.

Процедурная справка отвечает на вопрос «Как это сделать?». В идеале она должна быть максимально более доступна, поскольку если пользователь не найдет нужную информацию быстро, он перестанет искать и так и не научится пользоваться функцией (возможно, никогда).
Пример процедурной справки с «помощником» из MS Office
Лучшим местом для процедурной справки является выделенная справочная система. Необходимо стараться привязывать темы справки к интерфейсу: когда пользователям непонятно, как выполнить нужное им действие, им не придется подолгу искать в справочной системе нужную тему.

Контекстная справка (контекстно-зависимая справка) отвечает на вопросы «Что это делает?» и «Зачем это нужно?». Как правило, наибольший интерес в ПО представляет первый вопрос, поскольку уже по названию элемента должно быть понятно его назначение (в противном случае его лучше вообще выкинуть), а в интернете – второй (из-за невозможности предугадать, что именно будет на следующей странице). По-скольку пользователи обращаются к контекстной справке во время выполнения какого-либо действия, она ни в коем случае не должна прерывать это действие (чтобы не ломать контекст действий), её облик должен быть максимально сдержанным, а объем информации в ней – минимальным.
Для контекстной справки заслуженно используют всплывающие подсказки (ToolTip) и, в последнее время, пузыри.
Справка состояния отвечает на вопрос «Что происходит в настоящий мо-мент?». Не может быть вынесена из интерфейса.

Спиральность
Поскольку пользователи обращаются к справочной системе при возникно-вении проблем, можно смело сказать, что использование справочной системы всегда воспринимается негативно. Таким образом, следует всемерно сокращать объем справочной системы, чтобы тем самым сократить длительность неудо-вольствия. К сожалению, сокращение объема не приводит к полному счастью, поскольку при малом объеме справочной системы возрастает риск того, что пользователи не найдут в ней ответы на свои вопросы.
Есть, однако, исключительно эффективный метод решения этой проблемы: так называемые спиральные тексты. Идея заключается в следующем. При воз-никновении вопроса пользователь получает только чрезвычайно сжатый, но ог-раниченный ответ (1-3 предложения). Если ответ достаточен, пользователь во-лен вернуться к выполнению текущей задачи, тем самым длительность доступа к справочной системе (и неудовольствие) оказывается минимальной. Если от-вет не удовлетворяет пользователя, пользователь может запросить более пол-ный, но и более объемный ответ. Если и этот ответ недостаточен (что случает-ся, разумеется, весьма редко), пользователь может обратиться к ещё более под-робному ответу. Таким образом, при использовании этого метода, пользователи получают именно тот объем справочной системы, который им нужен.
Спиральность текста считается нормой при разработке документаций. Есть веские основания считать, что она необходима вообще в любой справочной системе. Рекомендуется делать её во всех случаях.
Автор: Ишакова Е.Н., "Человеко-машинное взаимодействие", 2004 г.