Иван Алексеев
20 лет, Россия
30 сообщений
#8 месяцев назад
Такая проблема не в первый раз. Отправляешь первый вариант, ты им доволен, и ждешь, что все пойдет как надо. Но в ответ на увиденное от заказчика — "ой, совсем не то", "да вы на скорую руку сделали и вышло ни о чем", "а вот в прототипе лучше..."
Потом то ли от злости, то ли от желания доказать, делаю второй вариант. И второй вариант они принимают, говорят "вот теперь классно". Как угодить и какие наводящие вопросы задавать?

[тема: дизайн]
Второй вопрос. Как вы отправляете готовый макет? Просто скидываете или добавляете комментарий к нему?
Станислав Б.
28 лет, Украина
1173 сообщения
#8 месяцев назад
Принцип супер-маркета. Делайте всегда три варианта, один для эконом-класса - быстро и криво, второй - среднего уровня/классика темы, а третий - с фантазией и Вашим видением, даже от тз можете отступить в рамках разумного. 
Заказчик оценит Ваше усердие, и обязательно выберет то, что соответствует его психологии. Если не выстрелит - не вините себя, значит заказ для кого-то другого. 
Олег Чехов
30 лет, Россия
3 сообщения
#8 месяцев назад
Ой, это очень и очень не просто))
Андрей В.
26 лет, Украина
638 сообщений
#8 месяцев назад
greyheart, 3 варианта когда бюджет 100-200 баксов
(и если например это дизайн лэндинга на 10 экранов) не многовато ли будет?
Александр М.
23 года, Украина
164 сообщения
#8 месяцев назад
alexeewq, чёткое, дотошное, до-мили-детальное ТЗ - весь секрет.

Заказчик - странный предмет,
первые отваливаются при составлении ТЗ,
вторые - после того как что-то не понравится в работе без ТЗ,
третьим - всё нравится всегда и платят хорошо 
...(ах-ха-ха) Дак выпьем же за то, чтоб всем нам попадались третьи!
Алла В.
48 лет, Украина
926 сообщений
#8 месяцев назад
alexeewq, комментарии к отправленному вами макету нужны обязательно.
А чтобы выполнить то, что хочет заказчик, нужно ещё до начала работы чувствовать, что вы действительно поняли желание заказчика. Для этого задавайте столько вопросов, сколько вам нужно, даже если смысл их совсем непонятен заказчику. Вообще, сделайте свой личный бриф (примеров в интернете полно) с перечнем всех существенных для вас вопросов. Пусть заказчик внимательно и обязательно лично ответит на вопросы, хотя бы на те из них, на которые сможет. Это нелегко и требует его времени. Но объясните заказчику, что проделанная работа обязательно поможет и ему самому лучше определить свои запросы и хоть как-то представить финальные цели и конкретные задачи собственного проекта. Потраченное на стадии согласований время будет в разы уменьшено в процессе вашей общей работы (разработка/согласования/утверждение).
Станислав Б.
28 лет, Украина
1173 сообщения
#8 месяцев назад
Vakarchuk,
для мелких задач от иконок до баннеров или картинок в полиграфии нарисовать три макета займет не так много времени (фактически один + его редизайн в две версии)
для крупных - сайты, буклеты, каталоги - достаточно 1-2 экранов (страниц), чтобы со стилистикой определиться.
заказчики в основном вопросы не любят, если бы знали все ответы - к нам бы не обращались. визуальное восприятие больше решает.
по вариантам уже можно и потом пообщаться, что понравилось, что не понравилось.
Денис Таранов
33 года, Украина
83 сообщения
#8 месяцев назад
Если поддакивать заказчику, например он говорит а если б так и так, а ему в ответ, да это замечательная идея, то процесс идет гораздо быстрее а потом еще и заказчик напишет что имел дело с суперпрофесионалом))
Иван Алексеев
20 лет, Россия
30 сообщений
#8 месяцев назад
Pixelsavenue, ага 
... А я имел дело с сотнями правок
Серафима Л.
47 лет, Украина
10497 сообщений
#8 месяцев назад
alexeewq, если в техзадании заказчик ответил на вопрос про стиль. Цвета и пример сайта, который ему очень нравится. Проблем меньше. Но они бывают все равно. Но... Так есть аргументы. Делают по 3 разных макета обычно студии и то цена + Это не наш случай.
Роман И.
41 год, Россия
294 сообщения
#8 месяцев назад
НИКАК.

Хорошо сформулировал Алексей Бычков : "ГАДАЮ по ТЗ"

Просто некоторые дизайнеры думают, что их задача
- сделать красиво
- сделать правильно
- сделать так как хочет заказчик

В реальности задача дизайнера - быть ГОВОРЯЩИМ ФЛОМАСТЕРОМ.

Некоторым удается брать настолько МНОГО с заказчиков. что они начинают к тебе прислушиваться.

Хотя конечно есть талант. Есть тренды. Большая часть клиентов хочет WOW эффект.

Для реализации WOW эффекта нужно
- посмотреть работы конкурентов заказчика
- посмотреть работы других фрилансеров по тематике
- посмотреть результаты поиска картинок по тематике
- посмотреть работы на фотостоках, на Бехансе, Дрибле, на Эванто

Подумать. Набросать 15 эскизов. Понять, что это все чушь собачья. Потерять надежду. Переделать 10 более менее перспективных вариантов. Сделать еще 25 эскизов. Потерять интерес к работе. Сделать "на отвяжись" еще 1 действительно хороший вариант. Выбрать из всего 3 лучших.

Взять с клиента оставшиеся 30% из оговоренных 10 000 000 денег.

В реальности оказывается, что на это нет ни времени у тебя ни денег у заказчика.
Серафима Л.
47 лет, Украина
10497 сообщений
#8 месяцев назад
Цитата:
Как всегда попадать в желания заказчика?

Вместо слова мужчина - подставьте - заказчик))
Ссылка
Александр Ф.
35 лет, Россия
2131 сообщение
#8 месяцев назад
Есть 2 подхода проработки макета - первый под клиента, второй - под клиента клиента. Во втором случае можно аргументировать и сказать что мнение непосредственного заказчика не авторитет, ибо он не шарит в теме и потребителя клиента лучше понимаете Вы.
В случае гадалок и прихотей - это еще замечательно что Вы со второго раза угадываете.

+ к любой работе когда идет сопровождение идеи, какие то промежуточные выводы - работу легче принимать. Необходимо не только представлять дизайн, но и объяснить почему такой. Тогда хотя бы не возникнет упрека, что "Вы на скорую руку, Вы не проработали".
Анастасия А.
39 лет, Россия
159 сообщений
#8 месяцев назад
Цитата (greyheart):
Делайте всегда три варианта, один для эконом-класса - быстро и криво, второй - среднего уровня/классика темы, а третий - с фантазией
Вот оно что! Теперь буду знать
Ирина Никерина
33 года, Россия
346 сообщений
#8 месяцев назад
Я делала до упора дизайн(и по 7 раз), но пыталась на 1 этапе выяснить как можно больше деталей
Владимир Т.
33 года, Украина
157 сообщений
#8 месяцев назад
alexeewq, как видите у каждого свой подход и свое мнение.  Делать качественный продукт, который устроит и Вашего клиента и его аудиторию, делать это с минимальным количеством правок Вам поможет только опыт, наработанный как раз вот таким способом, которым Вы и работаете сейчас. 
Я вначале тоже часто делал первый вариант, после чего приходилось переделывать макет. С каждым новым проектом количество правок становилось меньше,  в итоге в начале работы задаешь правильные вопросы, понимаешь клиента, понимаешь что ему нужно, что можно предложить. 
Ну и не забывайте, что Вам так же необходимо пытаться донести до клиента свое мнение, отстоять свое решение, особенно если Вы уверены что оно верное. Но и не забывайте, что часто клиент знает свою аудиторию, нишу и прочие мелочи и Вы можете извлечь из его знаний ценную инфу.
Так что удачи Вам, Вы на верном пути.
Дмитрий Ч.
32 года, Россия
2726 сообщений
#8 месяцев назад
Цитата (regado):
второй - под клиента клиента. Во втором случае можно аргументировать и сказать что мнение непосредственного заказчика не авторитет, ибо он не шарит в теме и потребителя клиента лучше понимаете
regado
, ну... фантастический вариант.
Не может дизайнер лучше Заказчика знать аудиторию с которой работает этот Заказчик. И формулировка типа:
- "Да ты не авторитет в своей сфере! Я лучше знаю..."
не сложно догадаться к чему приведет 

Заказчик обладает единственно ценной информацией, которой не обладает дизайнер - знанием потребностей своей аудитории.
Вытягивать из него эту информацию спрашивая:
- "Как вы думаете... какую кнопку полюбят ваши клиенты... - розовую или голубую..."
 ну... бесперспективно. Т.к. клиент скажет голубую и когда вы ему ее покажете пошлет вас лесом потому что вы не угадали чего он на самом деле он имел ввиду.
Знание заказчиком своей аудитории обычно на интуитивном уровне (а у бедных заказчиков с загибающимся бизнесом - даже интуиция как правило не очень... и их уровень продаж это подтверждает), поэтому пытаться разузнать что вам нужно прямыми вопросами бессмысленно.
Вопросы должны быть другие. Какие именно - подскажет только опыт.

А вообще задача дизайнера прочитать мысли заказчика не спрашивая его ни о чем напрямую!))
Серафима Л.
47 лет, Украина
10497 сообщений
#8 месяцев назад
Я заметила тенденцию. Когда заказчики вмешиваются в мою работу, они устают и соглашаются со мной, что первая версия-то что надо...
Конечно, я же думаю...
Самое интересное, когда просят меню оттуда, а шапку отсюда, а подвал еще оттуда ...
Приходится пояснять на примерах, что когда одеваешь шляпу, типа красиво, к ней не подходят резиновые сапоги, типа практично...
А если одеваешь все что хочется, то жди резонанса...
А вообще, очень сложно. Попробуй найди такого заказчика чтоб вкусы с моими совпадали
И если б они еще техзаданиям своим же следовали. Начинают увлекаться.
Саги Кани
19 лет, Казахстан
168 сообщений
#8 месяцев назад
Я например никогда не отправляю заказчику макеты, что бы он сам смотрел. Включаю демонстрацию экрана по скайпу и понеслась.
Избавился как минимум от 80% правок, т.е изначально перед показом готовой главной страницы, я обычно убиваю пол дня на его презентацию. И не на презентацию для дизайнера с выкрутасами и мокапами, а например с картой кликов или скроллинга, анализом ux и пр. почему лучше так а не так - тогда дизайн продается. И в 80% случаев максимум что ты получишь это что-то типа "а можно добавить еще - ...то чего не было в тз...".

Потратишь от силы 1 день из всего срока но сколько сэкономишь при этом.
Владимир Ребров
33 года, Россия
2822 сообщения
#8 месяцев назад
sagui,

Цитата (Pixelsavenue):
Если поддакивать заказчику, например он говорит а если б так и так, а ему в ответ, да это замечательная идея, то процесс идет гораздо быстрее
... и гораздо вероятнее на выходить получить очередное "стыдно добавить в портфолио".