Фрилансеры предложат свои варианты уже через несколько минут!
Публикация заказа не займет много времени.

Статья о дизайнере Филиппе Старке

Филипп Старк: «Я потратил целую жизнь на то, чтобы лишить дизайн элитарности»
Живая легенда мира дизайна, которой еще слишком рано занимать свое заслуженное место на полке в архиве. Виднейший деятель постмодерна, «нового дизайна», но сам он не причисляет себя ни к одной из существующих школ. Создатель бесчисленного множества уникальных концептов всего, от зубной щетки до космопорта, не побоявшийся даже изобрести велосипед. Обладатель десятков наград и званий, чьи шедевры выставляются в музеях, преподаватель. Страстный мотоциклист и водный путешественник. Почти отшельник, живущий с женой и друзьями в доме без воды и электричества на собственном острове (правда, ровно столько, на сколько хватает зарядки телефона и ноутбука). Медийная личность, участвующая во множестве культурно-светских мероприятий, дающая интервью, сам себе имиджмейкер, создавший крайне успешный бренд имени себя. Обаятельный мужчина со всегда живыми и немного безумными глазами. Всё это – о Филиппе Старке, одном из самых известных дизайнеров мира.
Биография, карьера
Филипп родился 18 января 1949 года в семье авиаконструктора Андре Старка и домохозяйки Жаклин Ланурисс. Уже в детстве, наблюдая работу отца над чертежами, мальчик облачал строгие схемы в интересные художественные формы, увлеченно что-то вырезал, собирал и склеивал.
Окончив парижскую школу Камондо (частная высшая школа дизайна объектов среды обитания и интерьера), в 1968 году запускает свое первое предприятие по производству надувных рекламных конструкций. В следующем году молодой талант замечает и привлекает к себе на работу Пьер Карден. За несколько лет сотрудничества Старк успевает еще плотно поработать над дизайном мебели. В 1977 году Филипп Старк отправляется в двухлетнее кругосветное путешествие, а вернувшись, открывает Starck Product. Фирма с самого начала не специализируется на какой-то одной сфере дизайна, занимаясь всем понемногу.
В 1982 году Старк получает широкую известность, получив заказ на редизайн апартаментов Франсуа Миттерана в Елисейском дворце. С этого момента число всех воплощенных им громких и титулованных проектов крайне сложно сосчитать (всего реализованы и реализуются около 10 000). Большая часть новаций относится к индустриальному дизайну вещей массового производства, архитектуре, оформлению коммерческих интерьеров. Из вещей всемирной значимости упомянем факел для Олимпийских игр 1992 года. В Париже есть даже улица имени Филиппа Старка, им же и спроектированная.
Кроме списка многочисленных тематических наград и регалий, в копилке Старка – почетные звания Кавалера Ордена искусств и литературы (1998) и Кавалера Ордена Почетного легиона (2000), данные родной страной. В 2008 году Филипп Старк назначен официальным представителем Франции в ЕС в качестве художественного директора.
Философия и эстетика Старка
Вещи by Filipp Starck отличает особый почерк, что всегда характерно для настоящего творца. В его дизайне читаются остроумие, оригинальность конструктивного решения, доля иронии и технологичность в поражающем сочетании с элегантностью. Но при этом проекты никак нельзя назвать однообразными: слишком много стилей и традиций вспоминает, обыгрывает и смешивает в неожиданных коктейлях Старк.
Сам дизайнер подчеркивает, что функциональность вещи, ее смысл для потребителя всегда важней ее эстетики («мне нравятся вещи, сделанные с умом»). Ну, или почти всегда. Например, за ставшую каноническим примером из учебников дизайна механическую соковыжималку Juicy Salif его прямо упрекали в неудобстве. На что Старк отвечал, что зато она интереснее электрической и что «очевидная функция вещей не всегда есть их истинное предназначение». Кстати, по его мнению, если проект с первого раза приняли вообще без критики, он ничего не стоит.
Старк играет с формами и телами, будь это стул или здание огромного отеля. Но за этой игрой, важной частью искусства (сам он не считает дизайн искусством) маэстро не забывает социально-этические нормы. Отсюда его ненависть к штучным и баснословно дорогим дизайнерским продуктам, ко всяким ограниченным сериям: «...сегодня истинная красота предмета раскрывается как раз тогда, когда его запускают в массовое производство. Если вас посетила хорошая идея, ваш долг – поделиться своей удачей с максимально большим количеством человек». Старк гордится тем, что его стул для легендарного Café Costes стоил тысячу долларов, а стул, созданный годы спустя для крупного американского ритейлера Target, – всего девять. Любовь к пластику – тоже во многом следствие ориентации на массы.
В связи с этим интересно, что Филипп Старк не берется за жилые интерьеры под заказ, работает лишь с оформлением ресторанов, ночных клубов, общих зон жилых комплексов. Казалось бы, как еще ближе подойти к массовому потребителю. Но великий француз считает, что пространство своего дома надо обустраивать самому, профессиональный дизайн для него вреден.
Кроме демократизации дизайна, его экономичности, художника вещей волнуют и вопросы общей ответственности землян перед планетой. Отсюда эко-концепты из биоразлагаемого пластика и природных материалов. Вообще, Старка волнует будущее, прекрасно зная и уважая историю, он творит с прицелом на день завтрашний. Ему не интересно делать красивые однодневки, он ищет формы, который будут актуальны и так же прочны и через десятилетия (опять же, не нужно решать вопрос с утилизацией). Поэтому столь многие его творения отличаются ярким футуристичным минимализмом.
Даже не в столь глобальных вопросах метр дизайна принципиален. Он не работает для алкогольных и табачных магнатов, с оружием, для религиозных конфессий, на деньги из невыясненных источников.
Филипп Старк глубоко интересуется наукой, сотрудничает с учеными в работе над высокотехнологичными проектами. Осознавая, что мир вокруг нас и все мы – всего лишь определенные комбинации одних и тех же атомов, дизайнер делает вывод: «Единственное, что реально – это отношения между людьми: нежность и любовь. И вот это – единственная причина жить и что бы то ни было делать».