Фрилансеры предложат свои варианты уже через несколько минут!

Публикация заказа на фриланс бирже не займет много времени.

Обзор StarCraft II: Wings of Liberty – №6

Разработчик: Blizzard Entertainment
Издатель: Blizzard Entertainment
Дата релиза: 27 июня 2010
Жанр: RTS
Платформа: PC
Официальный сайт:  StarCraft II
Рекомендуемые системные требования: 
Core 2 Duo/Athlon 64 X2 2.4 ГГц, 4 Gb RAM,
GeForce 8800 / ATI Radeon HD 3870,
12 Гб свободного места на диске.

Долгожданное возвращение? Обзор «StarCraft II: Wings of Liberty»

«StarCraft II» - простое и незатейливое название. «Очередной сиквел», - скажет кто-то… Чтобы понять все магию этого названия, нужно знать, что кроется за этим простым словом «StarCraft» для миллионов геймеров во всем мире и что – за двумя неприметными вертикальными палочками. 12 лет! 12 долгих лет, полных надежд, разочарований, радости, истерик, слез, смеха – всего. Держа в руках коробку с простыми, написанными «фирменным» шрифтом, словами «StarCraft II», испытываешь такую гамму эмоций, что даже в русском языке, несмотря на все его богатство, подходящего слова подобрать нельзя.
Перед автором этого обзора, у которого год выхода оригинального «StarCraft» совпал с годом покупки первого компьютера, стоит сразу несколько крайне непростых задач. Первая – справиться с эмоциями. Эмоциями, которые обуревают любого человека, вдруг получившего возможность не просто лично оценить продолжение чуть ли ни первой своей серьезной игры, а досконально изучить и вынести вердикт. Не для себя – для всех читателей. Отсюда возникает и вторая задача – сохранить объективность. Вряд ли у кого-то еще остались сомнения в том, что «StarCraft II» получит высочайшие оценки в мировой прессе, хвалебные отзывы, и банально огромные показатели в графе «статистика продаж». Моя же цель – постараться максимально беспристрастно решить, справедливы ли все эти дифирамбы. Даже, несмотря на то, что это - «StarCraft II», что это – игра от Blizzard…
После 12 лет разработки и беспрецедентной по своим масштабам рекламной кампании, все игроки, как ветераны, так и новички, вправе ждать от «StarCraft II» не просто высочайшего качества, а настоящей сказки – они это заслужили. Сбудутся ли ожидания?

Ключ на старт

Сказка начинается уже на старте. Нет, не с просмотра вступительного ролика, а с процесса установки. Того самого, на который вообще не принято обращать внимание. Что же такого придумали кудесники из Blizzard? На самом деле, ничего особенного: во время установки игроку просто показывается красочное и полностью озвученное слайд-шоу, рассказывающее о событиях игры двенадцатилетней давности. Ведь «StarCraft II: Wings of Liberty», напомним, является прямым продолжением, то есть его сюжет напрямую связан с первой частью. Это решение настолько правильное и логичное, что хочется лишний раз заочно поклониться разработчикам – они учли, что за прошедший с момента выхода оригинальной «StarCraft» срок, выросло чуть ли не новое поколение геймеров! Понятно, что ветераны помнят каждый эпизод из жизни любимых героев, но что делать с новичками, некоторые из которых на рубеже XX и XXI веков, как говорится, «пешком под стол ходили», а особо юных так и вообще на свете не было? Нет, никогда еще процесс установки игры (причем, довольно немаленькой) не проходил так незаметно и с пользой для дела – любой человек, даже впервые запуская «StarCraft II: Wings of Liberty», уже будет в курсе положения дел в виртуальной галактике.
Продолжение сказки – это вступительный ролик. Он в полной мере показывает, что такое «стиль Blizzard». Кинематографические ролики в играх стали настоящим коньком компании еще со времен «Warcraft III», и хотя в «StarCraft II: Wings of Liberty» их на удивление мало (чего не скажешь о роликах «на движке» - их просто огромное количество!), каждый отшлифован до зеркального блеска. Кстати, просматривая видео, сразу же отмечаешь поразительное качество локализации. Забегая вперед, скажем, что в «StarCraft II» переведено вообще все: плакаты, граффити на стенах, даже строчки на мониторах компьютеров, которые мельком демонстрируются – их едва успеваешь заметить. Позже, во всех роликах «на движке» персонажи будут говорить и очень убедительно шевелить губами, произнося слова на русском языке. В общем, работа проделана огромная! Даже трудно вспомнить, когда в последний раз нам доводилось видеть столь же качественную локализацию.
Однако, самое интересное начинается после просмотра вступительного ролика, во время выполнения первой же миссии одиночной кампании. «StarCraft II: Wings of Liberty» служит ни много, ни мало, причиной настоящего «конфликта поколений» среди геймеров. Хотели ли мы, чтобы разработчики создавали «StarCraft II» с учетом веяний моды? Едва ли… Именно поэтому сотрудники Blizzard направили свою игру по пути не революции, а плавной и уверенной эволюции. Ветераны будут в восторге от того, что разработчики бережно сохранили все основополагающие элементы геймплея, визуальный стиль. Да что там, даже интерфейс почти не изменился! Освоиться со здешним управлением, слегка модифицированным для большего комфорта, можно за считанные минуты, а для совсем уж консервативных личностей в настройках представлен выбор раскладок клавиатуры, включая «классическую».
Но вот новым геймерам, приобщившимся к миру компьютерных игр (в особенности, к стратегиям) за последние лет 5, привыкнуть к «StarCraft II» будет гораздо сложнее. Интерфейс – удобен сам по себе, даже если и не узнавать в нем «тот самый» двенадцатилетней выдержки, управление – тоже, тем более, что есть варианты, а вот сам геймплей… Да, здесь нельзя заставить камеру плавно взмывать в небеса и прижиматься вплотную к юнитам прокруткой колеса мыши, можно лишь слегка подкорректировать угол обзора. Да, здесь приходится самостоятельно отстраивать базу, собирать ресурсы и уделять микро-менеджменту огромное внимание. Да, здесь нет никаких новомодных контрольных точек и систем укрытий. Да, да, да… В такие стратегии играли много лет назад. Играли и были довольны. Неинтересно? А вы попробуйте – вдруг понравится…

Увидеть и…

Одиночная кампания «StarCraft II» - это своеобразная демонстрация возможностей игры, представление новых юнитов, площадка для тренировки, если хотите. Вся сила игры – в мультиплеере, но и пройтись по сюжету, хотя бы на один раз, обязательно стоит. Старые знакомые герои засиделись без дела, и ждут возможности показать себя во всей красе. Нас ждет встреча с Джимом Рейнором, Сарой Керриган, известной также как Королева Клинков, императором Менгском, а также харизматичным преступником Тайкусом Финдли, «призраком» Новой – героиней несостоявшегося боевика «StarCraft: Ghost», и несколькими новыми героями.
Играть в одиночную кампанию «StarCraft II: Wings of Liberty» - одно удовольствие, а для ветеранов – удовольствие в квадрате. Разнообразие миссий приятно удивляет: если в оригинальной игре нам, по большей части, приходилось отстраивать базу, собирать армию побольше и идти вырезать под корень все вражеские лагеря, то в сиквеле таких сомнительного рода развлечений почти не встречается. Вместо этого игрокам предлагается держать оборону лагеря, охранять важную персону или объект, проводить спасательные операции, совершать скрытные вылазки на территорию врага и т.д.
Между миссиями игрок, в роли Джима Рейнора, проводит свободное время в своем штабе, будь то борт космического корабля «Гиперион», планета зергов или дешевый бар на какой-нибудь богом забытой планете. Здесь можно пообщаться с другими персонажами, зайти в лабораторию или арсенал, чтобы произвести исследования, или просто посмотреть новости на центральном канале UNN.
Со штабом, кстати говоря, связано несколько существенных изменений «StarCraft II» по сравнению с предшественницей. Во-первых, уже упомянутые исследования. В арсенале местный механик может производить улучшения существующих видов техники, пехоты и даже просто строений. Стоит это, прямо скажем, недешево, а деньги зарабатываются буквально потом и кровью, за каждое успешное выполнение миссий. Однако кто откажется от существенного увеличения брони техники? Или оборудования бункеров автоматической турелью? А заставить транспортный корабль выгружать десант практически мгновенно? Улучшений действительно много и все они без исключения полезны, вот только финансов на приобретение всех не хватит – приходится расставлять приоритеты.
Исследования, производимые в лаборатории, не менее важны, однако производятся по другому принципу. Ученым деньги не нужны, им подавай материалы для изучений: образцы техники протоссов или тканей зергов. Заполучить их также можно по ходу миссий, выполняя дополнительные задания. Заработав, таким образом, 5 «очков исследований» протоссов или зергов, можно идти в лабораторию и выбирать одну из двух открывшихся технологи, а потом отправляться на заработок очередной пятерки.
Также в штабе можно найти человека, предлагающего услуги наемников. Они – элитные войска, те же морпехи, огнеметчики и роботы, но гораздо сильнее и выносливее обычных. Один раз заключив контракт с той или иной группой наемников, игрок будет иметь к ним доступ до самого конца кампании, но существуют и ограничения в виде лимита вызовов на одну миссию. Например, в рамках одного задания можно заказать только 2 отряда танков по 2 единицы и при этом между их появлениями должно пройти время. Еще одним неоспоримым плюсом наемников является то, что они прибывают сразу же после покупки и десантируются в капсулах возле притона. Не нужно ждать: заплатил – получил, очень удобно в условиях, когда время – ключевой фактор.
Что же касается самого геймплея, игра двигается от простого к сложному. Сначала нам выдаются односложные задания и минимум возможностей. В наличии скромный набор построек, а из юнитов, по большей части, только морпехи, огнеметчики, да тяжелая пехота. Позже появляется бронированная техника, роботы всех мастей, воздушный флот… Миссии становятся все более трудными, натиск врагов сильнее, словом, разработчики начинают поти...